Государственное автономное учреждение
«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»

Смотреть видео
о ГАУ «УГЭЦ РТ»
+7 (843) 272-04-94
420054, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Габдуллы Тукая,
д. 125

    Насколько правомерно на стадии заключения контракта (для определения цены контракта) применение индекса дефлятора при пересчете стоимости строительства объекта, если имеется положительное заключение экспертизы?

    В соответствии с методическими реко­мендациями по применению методов опре­деления начальной (максимальной) цены контракта (далее НМЦК), цены контракта, за­ключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 2.10.2013 № 567, основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением науч­но-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная до­кументация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в со­ответствии с законодательством РФ.

    Если строительство, реконструкция или техперевооружение объекта капстроя плани­руется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведе­ния государственной экспертизы проектной документации проводится проверка досто­верности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строи­тельства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О по­рядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

    Согласно п 6.3. раздела VI указанных мето­дических рекомендаций, при определении НМЦК на строительство и (или) реконструк­цию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюд­жета, предусмотренных в рамках федераль­ной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), рекомендуется устанавли­вать размер НМЦК в соответствии с объемом капитальных вложений на реализацию ин­вестиционного проекта, предусмотренного нормативным правовым актом Правительства РФ, либо решением главного распорядителя бюджетных средств.

    В случае если по результатам проверки достоверности определения сметной сто­имости объектов капитального строитель­ства сметная стоимость объекта по годам реализации инвестиционного проекта, рас­считанная в ценах соответствующих лет с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, опре­деляемых Миниэкономразвития РФ в рамках разработки прогноза социально-экономи­ческого развития РФ, не превышает объем капвложений, установленный в указанных в актах или решениях ФАИП, то НМЦК на стро­ительство и (или) реконструкцию объектов капстроя с использованием средств феде­рального бюджета в рамках ФАИП форми­руется исходя из указанной сметной стои­мости.

    В соответствии с п.2 ст. 95 № 44-ФЗ «О кон­трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государствен­ных и муниципальных нужд», если цена, за­ключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года кон­тракта, составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Рос­сийской Федерации, и исполнение указан­ного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства РФ. 

    Разъясните Постановление от 13.12.2017г. № 1541 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» п.30 о необходимости проверки сметной стоимости повторно (прохождения повторного ПДОСС), если после получения положительного заключения в проектную документацию были внесены изменения?

    На основании п. 30 «Положения о проведении проверки достоверности опре­деления сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объ­ектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федераци, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Рос­сийской Федерации…», утвержденного По­становлением Правительства РФ от 18.05.2009 №427, в редакции Постановления Правитель­ства РФ от 13.12. 2017 года №1541 (далее – Положение), повторная проверка сметной стоимости производится, если после получе­ния положительного заключения в проектную документацию были внесены изменения. При этом внесенные изменения указываются в пояснительной записке к сметной докумен­тации, подписанной застройщиком (техни­ческим заказчиком).

    Если после получения положительного за­ключения произошло изменение сметных нормативов и (или) сметных цен строительных ресурсов, с учетом которых были осущест­влены расчеты сметной стоимости, представ­ление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляет­ся после корректировки сметной докумен­тации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-тех­нологических и других решений, предусмо­тренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов и (или) определенных Минстроем России сметных цен строительных ресурсов на дату представ­ления документов для проведения повторной проверки, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.

    Таким образом, если после получения по­ложительного заключения о проверке досто­верности, в проектную документацию были внесены изменения, касающиеся физиче­ских объемов работ, конструктивных, органи­зационно-технологических и других решений, то необходима повторная проверка досто­верности сметной стоимости.

    Для проведения повторной проверки смет­ной стоимости, сметная документация, от­корректированная в части, подвергшейся изменениям, предоставляется с учетом акту­альной сметно-нормативной базы и сметных цен строительных ресурсов на дату ее пред­ставления, а остальная часть сметной доку­ментации предоставляется без изменений. 

    Какие изменения произошли в процедуре проверки достоверности определения сметной стоимости для заявителей?

    1) Расширился предмет проверки достоверности определения сметной стоимости.

    В соответствии с изменениями в постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427:
    • проверке достоверности определения сметной стоимости подлежит сметная стоимость не только строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, но и работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если при проведении таких работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия.

    2) Изменился перечень случаев, когда проверка достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства является обязательной.
     
    • Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:
    а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов; 

    б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

    Если ранее была замена и (или) восстановление нескольких видов, то теперь всех видов строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения. 

    в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.

    Ранее было изменение параметров нескольких участков (частей), то теперь всех параметров.

    В случае если капитальный ремонт не включает данные работы, то решение о проведении проверки достоверности принимается в инициативном порядке руководителем (или уполномоченным руководителем) главного распорядителя бюджетных средств. 

    3) Уточнен перечень документов для проведения проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования).

    • Из документов, обязательных для предоставления исключена проектная документация (за исключением сметы на строительство) и расширен перечень лиц, уполномоченных на представление документов для проведения проверки сметной стоимости;

    Перечень документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства:

    1. Заявление о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства. 
    2. Карточка Заявителя основных сведений по объекту. 
    3. Идентификационные сведения о заявителе (юридический/фактический адрес, банковские реквизиты), приказ на руководителя, документ, на основании которого действует Заявитель (устав, положение, доверенность). 
    4. Доверенность на представителя Заявителя, подписанная руководителем (копия документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя). 
    5. Копия задания на проектирование, ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах (в случае разработки проектной документации). 
    6. Идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации, копии свидетельств СРО на проектные работы. 
    7. Документ, подтверждающий полномочия Заявителя действовать от имени Застройщика, технического Заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим Заказчиком и (или) Застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении экспертизы должны быть оговорены специально. 
    8. Договор на выполнение проектно-изыскательских работ со сметой. 
    9. Акт технического осмотра объекта капитального строительства - документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства; 
    10. Дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта капитального строительства и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта капитального строительства с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов):
    а) согласованная Государственной жилищной инспекцией (для объектов капитального ремонта многоквартирных домов) и утвержденная Заказчиком (образцы форм размещены на официальном сайте Государственной жилищной инспекции (gji.tatarstan.ru) в разделе «Капитальный ремонт и переселение из аварийного жилищного фонда» в подразделе «Типовые документы по капитальному ремонту многоквартирных домов»); 
    б) согласованная ГКУ «ГИСУ» (для прочих объектов в рамках реализации республиканских программам капитального ремонта объектов капитального строительства) и утвержденная Заказчиком (Приложение 2). 
    11. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы, в соответствии с законодательством РФ, является обязательным. 
    12. Локальные, объектные сметы, сводный сметный расчет, согласованный руководителем главного распорядителя средств соответствующего бюджета (в формате xls, xlsx, в том числе в формате XML для локальных сметных расчетов), заверенные исполняющей организацией (проектная организация), и утвержденные Заказчиком. 
    13. Копии подтверждающих документов цен поставщиков на материалы, изделия, оборудования и т.п. (при необходимости), заверенные исполняющей организацией (проектная организация) и утвержденные Заказчиком.
    14. В случае если на основании задания застройщика или технического заказчика осуществлена подготовка иных разделов проектной документации помимо сметной документации, в дополнение к вышеуказанным документам предоставляются: ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах, задание на проектирование и задание на выполнение инженерных изысканий. 

    4) Установлен перечень документов для проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 

    1. Заявление о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 
    2. Карточка Заявителя основных сведений по объекту. 
    3. Идентификационные сведения о заявителе (юридический/фактический адрес, банковские реквизиты), приказ на руководителя, документ, на основании которого действует Заявитель (устав, положение, доверенность). 
    4. Доверенность на представителя Заявителя, подписанная руководителем (копия документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя). 
    5. Копия задания на проектирование, ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах (в случае разработки проектной документации). 
    6. Идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации, копии свидетельств СРО на проектные работы. 
    7. Документ, подтверждающий полномочия Заявителя действовать от имени Застройщика, технического Заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим Заказчиком и (или) Застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении экспертизы должны быть оговорены специально. 
    8. Договор на выполнение проектно-изыскательских работ со сметой (при наличии). 
    9. Акт технического осмотра объекта культурного наследия - (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по сохранению объекта культурного наследия). 
    10. дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта культурного наследия и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта культурного наследия с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);
    11. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы, в соответствии с законодательством РФ, является обязательным. 
    12. Локальные, объектные сметы, на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, сводный сметный расчет, наследия согласованный руководителем главного распорядителя средств соответствующего бюджета (в формате xls, xlsx, в том числе в формате XML для локальных сметных расчетов), заверенные исполняющей организацией (проектная организация), и утвержденные Заказчиком. 
    13. Документ о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданный органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
    14. Копии подтверждающих документов цен поставщиков на материалы, изделия, оборудования и т.п. (при необходимости), заверенные исполняющей организацией (проектная организация) и утвержденные Заказчиком.
    15. В случае проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, - документы, указанные в подпунктах "а" - "з.1" пункта 8 настоящего Положения и подпункте "д" настоящего пункта.

    Если на основании задания застройщика или технического заказчика осуществлена подготовка иных разделов проектной документации помимо сметной документации, в дополнение к вышеуказанным документам предоставляются: ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах, задание на проектирование и задание на выполнение инженерных изысканий.

    5) Уточнены случаи проведения повторной процедуры проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства.

    В случае если после получения положительного заключения в проектную документацию были внесены изменения, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки, с учетом следующих особенностей:

    - в пояснительной записке к сметной документации, подписанной застройщиком (техническим заказчиком), указываются внесенные изменения;

    - в случае если после получения положительного заключения сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов и ресурсов на дату представления документов для проведения повторной проверки, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.

    6) Изменен размер платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.

    • установлена плата в размере 20 тыс. рублей за правоведение проверки достоверности объектов, сметная стоимость которых составляет от 10 млн. рублей и выше:

    - строительство, 

    - реконструкция объекта капитального строительства, 

    - работы по сохранению объектов культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия капитального, 

    - ремонт автомобильных дорог общего пользования, 

    - капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), 

    • установлена плата в размере 10 тыс. рублей в случае проведения проверки сметной стоимости:

    - капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет до 10 млн. рублей, 

    - иных работ по сохранению объектов культурного наследия.

    Исключена плата в размере 20% стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на момент представления документов для проведения проверки сметной стоимости. 

    За проведение повторной проверки сметной стоимости взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной проверки сметной стоимости.

    7) Как можно получить ответы на вопросы?

    Если у вас возникнут вопросы, необходимо обратиться + 7 (843) 520-70-50 (доб. 450) Илюхина Айслу Жанновна, начальник отдела коммерческих услуг Ayslu.Ilyuhina@tatar.ru.

    Специалисты ГАУ «УГЭЦ РТ» всегда помогут!

    Какие изменения произошли в процедуре проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства?

    В соответствии с основными изменениями в постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (в редакции постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1159 и от 23.01.2017 № 51):
    1. Проверке достоверности определения сметной стоимости подлежит сметная стоимость не только строительства и реконструкции, но и капитального ремонта объектов капитального строительства.
    2. При этом проверка достоверности определения сметной стоимости обязательна для всех объектов, финансирование которых осуществляется с привлечением:
    - средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    - средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями;
    - средств юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.
    3. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия:
    - сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов физическим;
    - объемам работ, включенным в акт технического осмотра объекта капитального строительства и дефектную ведомость при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта;
    - конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией (если разработка проектной документации требуется). 

    Какие документы надо подавать для проведения проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства?

    Перечень документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства 

    1. Заявление о проведении проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства. 

    2. Карточка Заявителя основных сведений по объекту. 

    3. Идентификационные сведения о заявителе (юридический/фактический адрес, банковские реквизиты), приказ на руководителя, документ, на основании которого действует Заявитель (устав, положение, доверенность). 

    4. Доверенность на представителя Заявителя, подписанная руководителем (копия документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя). 

    5. Копия задания на проектирование, ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах (в случае разработки проектной документации). 

    6. Идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации, копии свидетельств СРО на проектные работы. 

    7. Документ, подтверждающий полномочия Заявителя действовать от имени Застройщика, технического Заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим Заказчиком и (или) Застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении экспертизы должны быть оговорены специально. 

    8. Договор на выполнение проектно-изыскательских работ со сметой. 

    9. Акт технического осмотра объекта капитального строительства (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства) (Приложение 1). 

    10. Проектная документация, ПОКР, заверенная исполняющей организацией (проектная организация) и утвержденная Заказчиком. 

    11. Дефектная ведомость: 

       11.1. Согласованная Государственной жилищной инспекцией (для объектов капитального ремонта многоквартирных домов) и утвержденная Заказчиком (образцы форм размещены на официальном сайте Государственной жилищной инспекции (gji.tatarstan.ru) в разделе «Капитальный ремонт и переселение из аварийного жилищного фонда» в подразделе «Типовые документы по капитальному ремонту многоквартирных домов»); 

       11.2. Согласованная ГКУ «ГИСУ» (для прочих объектов в рамках реализации республиканских программам капитального ремонта объектов капитального строительства) и утвержденная Заказчиком (Приложение 2). 

    12. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы, в соответствии с законодательством РФ, является обязательным. 

    13. Локальные, объектные сметы, сводный сметный расчет, согласованный руководителем главного распорядителя средств соответствующего бюджета (в формате xls, xlsx, в том числе в формате XML для локальных сметных расчетов), заверенные исполняющей организацией (проектная организация), и утвержденные Заказчиком. 

    14. Копии подтверждающих документов цен поставщиков на материалы, изделия, оборудования и т.п. (при необходимости), заверенные исполняющей организацией (проектная организация) и утвержденные Заказчиком.

    Какая форма дефектных ведомостей объемов работ для капитального ремонта многоквартирных жилых домов?

    Образцы форм дефектных ведомостей объемов работ на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов размещены на официальном сайте Государственной жилищной инспекции (gji.tatarstan.ru) в разделе «Капитальный ремонт и переселение из аварийного жилищного фонда» в подразделе «Типовые документы по капитальному ремонту многоквартирных домов».

    В какие сроки проводится процедура проверка достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства?

    Проверка комплектности представленных документов проводится в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
    Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней.
    В связи с принятием постановления Правительства РФ от 23.01.2017 г. № 51 (вступило в силу с 03.02.2017 г.) документы для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости принимаются в форме электронных документов. Исключение - документы на бумажном носителе представляются только при наличии сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.
    Теперь вы можете подать заявление и документацию в любое время и в любом месте, воспользовавшись личным кабинетом на нашем официальном сайте gosekspertiza-rt.ru в любое время суток, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

    Что нужно для проведения процедуры проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства в электронном виде?

    1. Подтвержденная учетная запись на Едином портале государственных услуг gosuslugi.ru - для подачи заявления и доступа к личному кабинету; а также есть возможность создание личного кабинета непосредственно на сайте ГАУ «УГЭЦ РТ».
    2. Документация, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 и приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 года № 728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения проверки достоверности сметной стоимости.
    3. Усиленная квалифицированная электронная подпись — для подписания договорных и иных документов, связанных с проведением государственной экспертизы.
    4. Компьютер с доступом к сети Интернет. 

    О последовательности проведения процедуры проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства в электронной форме?

    1. Получить подтвержденную учетную запись Единого портала государственных услуг (gosuslugi.ru). 

    2. Войти в Личный кабинет Заявителя через Единый портал государственных услуг, либо непосредственно на сайте ГАУ «УГЭЦ РТ» (gosekspertiza-rt.ru). 

    3. Заполнить заявление в электронном виде. 

    4. Загрузить проектную документацию, подписанную усиленной квалифицированной цифровой подписью, в электронном виде. 

    5. Подписать договор с обеих сторон усиленной квалифицированной цифровой подписью. 

    6. Эксперты проводят изучение и оценку расчетов в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ или акт технического осмотра объекта капитального строительства и дефектную ведомость при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта, содержащихся в сметной документации и выдача замечаний. 

    7. Загрузка доработанной документации в личный кабинет. 

    8. Оформление результатов экспертизы. 

    9. Передача заключения заявителю в электронной форме или в иной форме в соответствии с условиями договора. 

    Где и как юридическому лицу можно получить ключ к усиленной квалифицированной электронной подписи для предоставления документов для проведения процедуры проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства?

    Вся информация по получению усиленной квалифицированной электронной подписи размещена на сайте Минкомсвязи России (minsvyaz.ru/ru/).

    Как можно получить техническую поддержку?

    Если у вас возникнут вопросы по порядку получения электронных услуг, необходимо обратиться по телефону + 7 (843) 207-06-04 или по электронной почте help.uslugi@tatar.ru

    Специалисты ГАУ «УГЭЦ РТ» всегда помогут!

    Какие требования к электронным документам?

    Электронные документы, подаваемые для проведения государственной экспертизы, должны быть выполнены в следующих форматах: 

    pdf, rtf, doc, docx, xls, xlsx — для документов с текстовым содержанием; 

    pdf, dwg, dwx, jpeg — для документов с графическим содержанием; 

    xls, xlsx и хml — для сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат.

    Обратите внимание: формат pdf представляется с обязательной возможностью копирования текста. 

    Электронные документы должны содержать: 

    а) текстовые фрагменты с возможностью копирования; 

    б) графические изображения. 

    Структура электронного документа: 

    а) перечень материалов с возможностью поиска внутри данного документа; 

    б) закладки по оглавлению и перечню содержащихся в документе таблиц и рисунков. 

    Сканирование бумажных носителей производится: 

    а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 с разрешением 300 dpi; 

    Обратите внимание: не допускается сканирование с копий; 

    б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений; 

    в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста; 

    г) в режиме «оттенки серого» при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения. 

    Информационно-удостоверяющий лист сканируется в соответствии с настоящими требованиями и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на представление документов на государственную экспертизу. 

    Какой размер платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства?

    Размер платы за проведение проверки сметной стоимости установлен разделом 7 Положения о проведении проверки сметной стоимости. 

    В соответствии с пунктом 33.б) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427, за проведение проверки сметной стоимости взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на момент представления документов для проведения проверки сметной стоимости. 

    Размер платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства определяется в размере 20 процентов от стоимости государственной экспертизы проектной документации, рассчитанной по аналогии с п. 51 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». 

    При этом, если в сводном сметном расчете отсутствуют данные по главе «Публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы», то стоимость проектных работ определяется по справочникам базовых цен на проектные работы в строительстве, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2009 г. № 620 и справочнику базовых цен на проектные работы в строительстве «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения» утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ от 12 марта 2012 г. № 96. Проверка сметной стоимости осуществляется за счет средств заявителя. 

    Могут ли быть выданы договорные документы на бумажном носителе?

    В случае необходимости для заявителя договорные отношения, а также экспертное заключение, могут быть оформлены с использованием бумажных документов. О наличии такой необходимости заявитель указывает при подаче заявления о проведении проверки сметной стоимости. 

    Разъясните, кто может быть заявителем на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства?

    Заявителем при направлении документов на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства может быть: 

    • заказчик; 

    • технический заказчик; 

    • уполномоченное техническим заказчиком либо заказчиком лицо, обратившиеся с заявлением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства. 

    Если после разработки сметной документации, стоимостные показатели сметных нормативов по которым составлялись сметы, изменились, разъясните, надо ли пересчитывать сметы для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта?

    Согласно п. 12 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: «В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки». 

    Следовательно, в сметах, предоставленных на проверку достоверности, должны быть учтены изменения в нормативной базе (с 01.02.2017 г. действует редакция 2014 г. с изменениями от 24.01.2017 г. № 41/пр.).

    Наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении сметной документации на капитальный ремонт?

    1. Несоответствие объемов работ в локальных сметах и дефектных ведомостях. 

    2. Отсутствие прайс - листов, согласованных заказчиком, для подтверждения стоимости материалов, изделий и конструкций, оборудования, отсутствующих в нормативной базе (при отсутствии материалов, изделий, конструкций, оборудования в новой нормативной базе, необходимо подавать заявку для включение их в Федеральную государственную информационную систему ценообразования РФ ФГИС). 

    3. Определение стоимости демонтажных работ по сборникам на строительные и специальные строительные работы, с применением коэффициентов на демонтажные работы, при наличии расценок в сборниках на ремонтно- строительные работы и в сборнике части 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений». 

    4. Неправильное применение коэффициентов на демонтажные работы, в том числе применение коэффициентов 1,15 и 1,25 к демонтажным работам с использованием сборников на строительные и специальные строительные работы, что не допустимо. 

    5. Неправильное применение коэффициентов к накладным расходам, сметной прибыли, на работы аналогичные технологическим процессам в новом строительстве. 

    6. Неправильное отражение результатов вычислений и итоговых данных в объектных и сводных сметных расчетах стоимости капитального ремонта (указываются в рублях или тысячах рублей с округлением до 3-х знаков после запятой). Рекомендуется указывать в тысячах рублей с округлением до двух знаков после запятой (п. 3.26. МДС 81-35-2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»). 

    7. Несоответствие названия расценок нормативной базе. Название расценок необходимо указывать в соответствии с нормативной базой, пояснения к расценкам рекомендуется указывать в скобках или в примечании. 

    8. Не учитываются изменения в нормативной базе (с 01 февраля 2017 года действует редакция 2014 года с изменениями от 24 января 2017 года № 41/пр.). 

    9. Не учитываются единицы измерения в расценках, в том числе часто путают понятия м трубы и м трубопровода и т.д. 

    10. Не учитываются общие положения о составе, порядке и особенностях применения сметных норм соответствующего сборника, отделов, разделов или подразделов сметных норм. Не допускается применение положений технической части одного сборника к сметным нормам других сборников, а также положений о применении сметных норм данного отдела, раздела или подраздела к сметным нормам других отделов, разделов или подразделов. 

    11. Не учитываются правила, формулы, указанные в разделе «Исчисление объемов работ». 

    12. Не допустима корректировка состава ресурсов, указанных в расценках. Ресурсы, вторая цифра в коде которых начинается с цифры «9», должны указываться по проектным данным. 

    13. Необоснованный учет затрат на пуско-наладочные работы в главе 2 «Основные объекты строительства. Затраты на пуско-наладочные работы должны учитываться в ССР в главе 7 «Прочие работы и затраты», при капитальном ремонте и в главе 9 «Прочие работы и затраты», при новом строительстве. 

    14. Необоснованное применение коэффициентов, учитывающих условия производства работ и включение в ССР затрат, не обоснованных ПОКР (ПОС). 

    15. Должен быть указан период составления ССР (по состоянию на 1 квартал 2017 г.). 

    16. Названия и номера глав сводного сметного расчета должны соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». 

    17. Стоимость работ по сводному сметному расчету не должна превышать стоимость, указанную в утвержденной программе капитального ремонта МКД или РКМ. 18.В ССР резерв средств на непредвиденные работы и затраты должен быть принят в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004 «В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда государственным заказчиком является главный распорядитель средств)».