Государственное автономное учреждение
«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»


Музей Учреждения
+7 (843) 272-04-94
420054, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Габдуллы Тукая,
д. 125

    Допускается ли проведение государственной экспертизы по оценке соответствия без проверки достоверности в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК?

    В части 2 статьи 8.3 ГрК указаны случаи, в соответствии с которыми проведение проверки достоверности определения сметной стоимости является обязательным. В случае направления на государственную экспертизу документов по таким объектам проектная документация, входящая в состав представляемых документов, в соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 48 ГрК должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства». Отсутствие в проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации, согласно подпункту «а» пункта 24 Положения, является основанием для отказа в принятии проектной документации на государственную экспертизу. С учетом изложенного следует, что предмет государственной экспертизы по ОКС, финансирование которых осуществляется с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК, одновременно включает оценку «технической части» и проверку достоверности определения сметной стоимости. Кроме того, в соответствии с пунктом 27.1 Положения оценке соответствия проектной документации подлежат все разделы проектной документации, которые представлены для проведения экспертизы. Учитывая изложенное, в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК сметная стоимость объекта подлежит обязательной проверке на предмет достоверности ее определения, то в рамках проведения государственной экспертизы указанная оценка проводится одновременно с оценкой «технической части».

    Является ли предметом государственной экспертизы оценка соответствия проектной документации требованиям технических условий?

    Является, поскольку в проектной документации должны быть учтены исходные данные, передаваемые застройщиком (заказчиком) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Технические условия являются исходными данными (пункт 3 части 6, часть 11 статьи 48 ГрК), на основании которых должно осуществляться проектирование в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

    Какие изменения ожидаются в 2020 году в проведении проверки достоверности сметной стоимости объектов капстроительства в связи с отменой Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427?

    С 17 января 2020 года, с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1948, предусмотрены существенные изменения в процедуре проведения государственной экспертизы в части проверки сметной стоимости.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427. Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, в соответствии с которым теперь предметом государственной экспертизы проектной документации является также и проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ. Теперь вместо заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства заявителям выдается заключение государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости. Заключение до направления заявителю включается в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ).

    При этом за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости, осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия, взимается плата в размере 20% стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на день представления документов для проведения государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости.

    Заключение о достоверности определения сметной стоимости, подготовленное в соответствии с нормативными правовыми актами до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1948 до 17 января 2020 года, приравнивается к положительному заключению государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности.

    Более подробная информация: перечень документов к заявлению на проведение государственной экспертизы в части проверки определения сметной стоимости, порядок определения размера платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства – размещена на официальном сайте ГАУ «УГЭЦ РТ» www.gosekspertiza-rt.ru.

    Сколько метров составляет охранная зона ВЛ (ВЛИ) 6-10 кВ?

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 №160 охранная зона ВЛ (ВЛИ)-6-10 кВ составляет 10 (5) м по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении.

    Чем регулируется порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства?

    Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

    Возможно ли вертикальное размещение кабелей один под другим непосредственно в земле(без применения труб)?

    Согласно главе 2.3 Правил устройств электроустановок (далее – ПУЭ) изд. 7 не предусматривается вертикальное размещение кабелей один над другим непосредственно в земле (без применения труб).

    Для прокладки кабелей один над другим для удобства монтажа и обслуживания ПУЭ предусматривается устройство подземных кабельных сооружений, кабельных туннелей, кабельных каналов, блоков, камер.

    Как осуществляется выдача результатов рассмотренной документации?

    Выдача заключения осуществляется в электронной форме, подписанное усиленной цифровой подписью, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении заказчика. Положительное заключение выдается в 4 (четырех) экземплярах. Отрицательное заключение выдается в 1 (одном) экземпляре.

    Что является результатом проведения государственной экспертизы?

    Результатом проведения экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной заказчиком проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов в случае, если осуществляется экспертиза результатов инженерных изысканий.

    Предусмотрено ли увеличение срока проведения государственной экспертизы?

    Согласно Административному регламенту ГАУ «УГЭЦ РТ» по предоставлению государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, Постановлению Правительства Российской Федерации от 5.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

    30 рабочих дней – срок проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Срок может быть увеличен на основании письменного обращения заказчика, но не более чем на 20 рабочих дней.

    Согласно Административному регламенту ГАУ «УГЭЦ РТ» по предоставлению государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности сметной стоимости строительства…»

    30 рабочих дней – срок проведения проверки достоверности сметной стоимости. Срок может быть увеличен на основании письменного обращения заказчика, но не более чем на 30 рабочих дней.

    Как устанавливается дата начала оказания услуги (дата начала рассмотрения документации)?

    Согласно Административным регламентам ГАУ «УГЭЦ РТ» на оказание услуги ГАУ «УГЭЦ РТ» приступает к оказанию услуги со дня, следующего за днем оформления в установленном порядке договорных отношений и оплаты заказчиком услуги.

    Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись?

    Какие бывают электронные подписи?

    Электронная подпись — это информация в электронно-цифровой форме, с помощью которой можно идентифицировать физическое или юридическое лицо без его личного присутствия.

    В электронном документообороте применяются два вида электронной подписи:

    • простая электронная подпись;
    • усиленная электронная подпись (может быть квалифицированной и неквалифицированной).

    Они отличаются степенью защиты и областью применения.

    Какая подпись нужна для подачи документов в ГАУ «УГЭЦ РТ»?

    Для подачи документов в ГАУ «УГЭЦ РТ» применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.

    Усиленная квалифицированная электронная подпись — это аналог собственноручной подписи.

    Выдать такую подпись может только удостоверяющий центр, имеющий аккредитацию в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Гарантом подлинности в этом случае становится квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, который предоставляет такой центр. Сертификат выдается на USB-носителе. Для его использования в ряде случаев может потребоваться установка дополнительного программного обеспечения.

    Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись?

    Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи вам понадобятся:

    • документ, удостоверяющий личность;
    • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
    • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
    • основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если вы являетесь индивидуальным предпринимателем);
    • дополнительный комплект документов, подтверждающий ваши полномочия действовать от имени юридического лица (если вы получаете подпись представителя юридического лица).

    Документы необходимо представить в аккредитованный удостоверяющий центр (найти их вы можете в списке или на карте). Сотрудник центра, после того как установит вашу личность и проверит документы, запишет сертификат и ключи электронной подписи на сертифицированный электронный носитель — электронную карту или флешнакопитель. Там же можно приобрести средства криптозащиты информации.

    Стоимость услуги по предоставлению сертификата и ключей электронной подписи определяется регламентом аккредитованного удостоверяющего центра и зависит, в частности, от области применения электронной подписи.

    Есть ли у электронной подписи срок годности?

    Срок действия сертификата ключа проверки электронной подписи (как квалифицированной, так и неквалифицированной) зависит от используемого средства криптографической защиты информации (СКЗИ) и удостоверяющего центра, в котором был получен сертификат.

    Как правило, срок действия составляет один год.

    Подписанные документы действительны и после окончания срока действия сертификата ключа проверки электронной подписи.

    Можно ли указывать в информационно-удостоверяющем листе (ИУЛ) только контрольную сумму MD5 без указания реквизитов даты и времени последнего изменения в электронный документ?

    Согласно пункту 7 Приказа № 783/пр оформление ИУЛ на бумажном носителе осуществляется в случаях невозможности обеспечения электронной подписью лиц, участвующих в разработке проектной документации, осуществлении нормоконтроля и согласовании проектной документации. Требования к форме ИУЛ законодательством РФ не установлены. Пример оформления ИУЛ, приведенный в ГОСТ 2.051-2013 «Единая система конструкторской документации, электронные документы. Общие положения» (далее – ГОСТ 2.051-2013), а также правила его выполнения, включая указание сведений о значении контрольной суммы, являются рекомендуемыми. Вместе с тем требования о наличии обязательных сведений, включаемых в ИУЛ, установлены приказом № 783/пр, согласно которому информация о дате и времени последнего изменения электронного документа является обязательной при оформлении ИУЛ для отдельных документов в составе проектной документации. Реквизиты даты и времени внесения изменений в электронный документ свидетельствуют об очередности редакции раздела или части раздела проектной документации, направляемых для проведения государственной экспертизы, в том числе после оперативного внесения изменений. В случае если в ходе государственной экспертизы в проектную документацию вносятся изменения, на вновь сформированную документацию оформляется новый ИУЛ, в котором сведения о дате и времени последнего изменения электронного документа подтверждают актуальность представленной редакции. Наличие в ИУЛ значения контрольной суммы, подтверждающей подлинность представленных документов, без указания сведений о дате и времени внесения последних изменений в электронный документ не позволит экспертной организации установить очередность версии проектной документации, представленной на государственную экспертизу. При этом установление подлинности представленных документов к компетенции экспертной организации не относится.

    Где указаны требования к оформлению отчетной документации по инженерным изысканиям (обложка, титульный лист, состав отчетной технической документации)?

    В ГОСТ 21.301-2014. «Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Основные требования к оформлению отчетной документации по инженерным изысканиям» (введен в действие Приказом Росстандарта от 26.11.2014 № 1831-ст).

    Кто вправе обратиться с заявлением и представить документы для проведения государственной экспертизы?

    В соответствии с пунктом 2 Положения № 145 заявителем может выступать застройщик, технический заказчик или уполномоченное кем-либо из них лицо. Исходя из определения понятий «застройщик», «технический заказчик», установленных соответственно пунктами 16 и 22 ГрК РФ, право выступать заявителем при направлении документов на государственную экспертизу может быть подтверждено документами о праве застройщика либо иного полномочного правообладателя на земельные участки, в границах которых проектной документацией предусмотрено размещение соответствующего объекта капитального строительства. В случае если заявитель при направлении документов для проведения государственной экспертизы не является застройщиком или техническим заказчиком, согласно подпункту «и» пункта 13 Положения № 145 представляется документ, подтверждающий переданные полномочия действовать от имени застройщика (технического заказчика), в котором полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

    Где указаны требования к оформлению проектной документации, правила оформления обложки, титульного листа, содержания тома?

    В ГОСТ Р 21.1101-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2013 № 156-ст). Правила оформления обложки, титульного листа, содержания тома приведены в разделе 8 данного ГОСТа.

    В какой саморегулируемой организации должна состоять организация, наделенная правом проведения работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений?

    Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.09.2018 № 38887-ЛС/02 «О выполнении работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений» представлено следующее разъяснение: согласно Перечню видов инженерных изысканий, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», работы по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций являются специальным видом инженерных изысканий. 
    Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено частью 2.1 статьи 47 Кодекса. 
    С учетом изложенного работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, выполняемых по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, могут выполняться только членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
    При этом Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отзывает письмо Минстроя России от 20.06.2018№ 26459-ХМ/08 и информирует, что оно не может быть применено в качестве руководства при осуществлении Национальным объединением изыскателей и проектировщиков своей деятельности.

    Какие изменения в порядок проведения государственной экспертизы проектной документации предусматриваются с 1 января 2019 года в связи с изменением предмета экспертизы в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»?

    В соответствии с частью 2 статьи 8.3 и пунк­том 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1.01.2019 года в предмет экспертизы проектной документации включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов. 
    К настоящему времени необходимые для реализации указанных положений Закона № 342-ФЗ подзаконные нормативные правовые акты (в том числе предусматривающие изменение Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5.03.2007 № 145, и Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8.06.2018 № 341/пр) не приняты. 
    Согласно разъяснению Минстроя России до вступления в силу соответствующего нормативного правового акта государственная экспертиза проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства осуществляется в соответствии с требованиями действующих редакций Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5.03.2007 № 145, и Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427.

    Когда мы проектируем газопроводы (давлением от 0,005 Мпа до 1,2 Мпа) как самостоятельные линейные объекты, должны ли мы в составе проектной документации разрабатывать раздел «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму» (не излишние ли это требования для обычной городской или сельской сети газораспределения)? Может, данный раздел необходимо разрабатывать только для нелинейных объектов? Очень хотелось бы на это надеяться. Газопроводы давлением от 0,005 Мпа до 1,2 Мпа в соответствии с №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» являются опасным производственным объектом III класса опасности. Однако часть 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п.42 раздела 10 (отсылающий нас в п.32) «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 (с изменениями от 21.04.2018), говорят нам об обратном. 

    Линейные объекты являются разновидностью объектов капитального строительства. Соответственно, требование о наличии в составе проектной документации перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму распространяется на проектную документацию любых объектов капитального строительства, подпадающих под указанные в части 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации критерии, в т.ч. и на проектную документацию сетей газораспределения и газопотребления, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 МПа до 1,2 МПа включительно.
    Обоснование: квалификация линейных объектов в качестве разновидности объектов капитального строительства следует, в частности, из буквального смысла правил статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (чч. 12 и 13).

    Перечень объектов капитального строительства, в отношении которых разрабатывается раздел «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму», установлен п.4.2 СП 165.1325800.2014.
    По вопросу подготовки согласования перечня объектов, на которые необходимо разрабатывать мероприятия ИТМ ГО и ЧС в составе проектной документации и СТУ на создание структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС), включая подсистему мониторинга (СМИК), следует обратиться к подведомственной МЧС России организации – ВНИИ ГО ЧС.

    Какие изменения произошли с 1 января 2019 года в процедуре проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости?

    Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в том числе по вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости. В частности, в предмет экспертизы проектной документации включена проверка достоверности определения сметной стоимости.
    Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в том числе по вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости. В частности, в предмет экспертизы проектной документации включена проверка достоверности определения сметной стоимости.

    С 1 января 2019 года сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы. При проведении проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капстроительства (если указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса) результаты проверки также отражаются в заключении государственной экспертизы.

    Сведения о заключениях экспертизы, в том числе о результатах проверки достоверности сметной стоимости, будут размещаться в федеральной информационной системе «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации».

    До принятия Правительством Российской Федерации нового порядка осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости в рамках проведения государственной экспертизы процедура экспертизы проектной документации и проверки достоверности проводится в соответствии с действующими Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утв. Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 года № 145) и Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 427).

    Заключается договор на предоставление услуг на проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. Как заказчику осуществить закупку на проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если организация заказчика работает в рамках положений Федерального закона от 5.04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

    Заключить договор на предоставление услуг на проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий возможно с единственным поставщиком услуг согласно пункта 6 части 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

    Обоснование вывода:
    Прежде всего напомним, что из ч.5 ст.24, ч.2 ст.48 Закона № 44-ФЗ следует, что заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случаях, названных в ч.1 ст.93 вышеуказанного Закона.

    Согласно пункта 6 части 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ следует, что закупка у единственного поставщика возможна, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти либо подведомственным ему государственным учреждением, который в силу возложенных на него полномочий осуществляет эти работы или оказывает услуги.

    В соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемые для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Указанная экспертиза проводится федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченными на проведении государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

    Государственная экспертиза в отношении объектов, не указанных в пункте 9 Постановления №145 от 5 марта 2007 г., и объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к полномочиям иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, проводится уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объекта капитального строительства.