Государственное автономное учреждение
«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»


Музей Учреждения
+7 (843) 272-04-94
420054, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Габдуллы Тукая,
д. 125

27.07.2020

Журнал «Вестник экспертизы РТ»: Гульназ Ильясова: нюансы при оформлении договорных отношений

Ilyasova.jpgПри заключении договора на проведение государственной экспертизы проектной документации проведение конкурентных процедур не применяется. ГАУ «УГЭЦ РТ» создано на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2015 №102 «О создании государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре». Согласно пункту 2 вышеуказанного постановления Кабинета Министров Республики Татарстан ГАУ «УГЭЦ РТ» наделено правом проводить государственную экспертизу проектной документации и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий. Иной орган или учреждение на осуществление государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории субъекта Российской Федерации – Республики Татарстан не уполномочены.

Следовательно, заявитель (заказчик) заключает договоры на проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий с Государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» как с единственным поставщиком услуг, согласно пункту 6 части 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ.

ЕСЛИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ДОГОВОР (КОНТРАКТ) С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ, ТО У ЗАЯВИТЕЛЯ (ЗАКАЗЧИКА) НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ОБОСНОВЫВАТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВЫБОРА ИСПОЛНИТЕЛЯ. КОНТРАКТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ КОНТРАКТА.

С 1.07.2019 отменили необходимость размещения информации в ЕИС при закупках у единственного поставщика при заключении договоров (контрактов).

Согласно ч.3 ст. 93 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Пунктом 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.03.2007 №145, установлено, что заявителем при направлении документов на государственную экспертизу может выступать:

а) застройщик;
б) технический заказчик;
в) уполномоченное техническим заказчиком либо застройщиком лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Наличие права на земельный участок и его юридическое закрепление за правообладателем (застройщиком) подтверждаются соответствующими документами о праве на земельный участок.

Согласно пункту 22 статьи 1 ГрК РФ технический заказчик – это лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет подрядчикам необходимые для выполнения ими работ материалы и документы, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные ГрК РФ.

Частью 15 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ, технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу.

По смыслу пункта 22 статьи 1 ГрК РФ технический заказчик в отношениях с третьими лицами при направлении проектной документации на государственную экспертизу действует от имени застройщика на основании доверенности.

Уполномоченное техническим заказчиком, застройщиком лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экспертизы, представляет на государственную экспертизу:

– доверенность, подтверждающую полномочия действовать от имени застройщика, в которой полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально (подпункт «и» пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.03.2007 №145);
– либо документы (заверенные копии договора и доверенности, выданной застройщиком техническому заказчику, доверенность, выданную уполномоченному лицу техническим заказчиком в порядке передоверия), подтверждающие полномочия действовать от имени застройщика в результате передоверия техническим заказчиком полномочий, возложенных на него застройщиком договором поручения и/или агентирования и доверенностью.

KAZAN-17 2.jpg

При принятии решений, связанных с оплатой услуг (авансированием), государственные заказчики должны учитывать положения законодательства, касающиеся мер по реализации федеральных и региональных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период.

Пунктом 9 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.12.2017 №1061 «О мерах по реализации Закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» установлено, что получатели средств бюджета Республики Татарстан при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке, вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 100% суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств, – по договорам (контрактам) о проведении государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.

Согласно приказу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ от 11.10.2016 №167/о «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» заказчик обязуется оплатить аванс в размере 100% стоимости услуг в течение пяти рабочих дней с момента подписания настоящего договора. Основанием оплаты является счет.

В связи с вышеизложенным в проекте договора на предоставление услуг на проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий предусмотрена оплата аванса в размере 100% стоимости услуг.

Следовательно, оплата по договору проводится в полном объеме в течение пяти рабочих дней с момента подписания договора.

При осуществлении закупки у единственного поставщика по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ заказчик обязан направить уведомление (с копией заключенного контракта и обоснованием его заключения) в контрольный орган в сфере закупок (в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта).

В КАЧЕСТВЕ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ПРИ ЗАКУПКАХ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД И В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА ВЫСТУПАЕТ ФАС РОССИИ, ПРИ ЗАКУПКАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ИЛИ НУЖД СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ – УПОЛНОМОЧЕННЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ СООТВЕТСТВЕННО.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

  • Градостроительный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 5.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Постановление Правительства РФ от 5.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;
  • Постановление Кабинета Министров РТ от 20.02.2015 №102 «О создании государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре»;
  • Постановление Кабинета Министров РТ от 27.12.2017 №1061 «О мерах по реализации Закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
  • Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ от 11.10.2016 №167/о «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».
Kazan-15.jpg

Журнал «Вестник экспертизы Республики Татарстан», № 01/2020 (12), стр. 76



Читайте также:
Принят новый порядок утверждения генпланов территорий
06.08.2020

06.08.2020

Принят новый порядок утверждения генпланов территорий

Госдума приняла закон, упрощающий согласование и утверждение проектов территориального планирования муниципальных образований.

Законом уточняются:

  • основные понятия;
  • полномочия органов госвласти РФ в области градостроительной деятельности;
  • перечень оснований для подготовки документов территориального планирования РФ;
  • перечень объектов, на которые разрабатываемая проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, подлежат государственной экспертизе, включив в него объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях 2-х и более субъектов РФ.

Также сокращаются сроки утверждения генеральных планов территорий:

  • согласование проекта генерального плана поселения (городского округа) будет проходить в течение 2-х (ранее было 3-х) месяцев со дня появления к нему доступа в информационной системе территориального планирования;
  • срок принятия решений главой местной администрации о создании согласительной комиссии составит до 15 (ранее было 30) дней, а срок ее работы сокращается до 2-х (ранее было 3-х) месяцев.

Негосударственная экспертиза объектов любой сложности в ГАУ «УГЭЦ РТ»
06.08.2020

06.08.2020

Негосударственная экспертиза объектов любой сложности в ГАУ «УГЭЦ РТ»

ГАУ «УГЭЦ РТ» с 2015 года проводит экспертизу объектов строительства и результатов инженерных изысканий в форме негосударственной экспертизы. Положительное заключение ГАУ «УГЭЦ РТ» - основание для получения разрешения на строительство.

Объектами негосударственной экспертизы являются объекты, строительство которых проводится без привлечения средств, указанных в ч. 2 ст. 8.3 Градкодекса РФ:

  • объекты жилищного строительства;
  • образования, энергетики;
  • сельского хозяйства;
  • многофункциональные комплексы;
  • автостоянки;
  • отели;
  • торговые и офисные центры;
  • производство продуктов питания;
  • заправочные станции;
  • промышленные объекты;
  • спортивно-развлекательные;
  • оздоровительные комплексы.

Качество наших услуг высоко оценили организации строительного комплекса городов Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Уфа, Кемерово, Пермь, Ижевск, Ульяновск, Самара, Южно-Сахалинск и др.

Ответы на часто задаваемые вопросы заявителей о негосударственной экспертизе

Порядок действий при получении услуги по негосударственной экспертизе

Проконсультироваться по индивидуальным условиям получения услуги можно по телефону +7 (843) 272-56-84 (доб. 230), e-mail: Guzel.Nugumanova@tatar.ru – заместитель начальника технической службы ГАУ «УГЭЦ РТ» Нугуманова Гузель Рифатовна.

Установлены нормы к качеству городской среды в РФ до 2030 года
05.08.2020

05.08.2020

Установлены нормы к качеству городской среды в РФ до 2030 года

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В рамках национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» устанавливаются такие целевые показатели:

  • улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв.м в год;
  • улучшение качества городской среды в полтора раза;
  • обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%;
  • создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100%, и снижение в два раза объема отходов, направляемых на полигоны;
  • снижение в два раза выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;
  • ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое.

Возврат к списку