Государственное автономное учреждение
«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»

Смотреть видео
о ГАУ «УГЭЦ РТ»
+7 (843) 272-04-94
420054, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Габдуллы Тукая,
д. 125

13.03.2018

Единый методологический подход – достоверная цена благоустройства общественных пространств

Уже три года в республике реализуется Программа «Развитие общественных пространств в муниципальных образованиях Республики Татарстан» с подпрограммами: «Парки и скверы», «Обустройство водоохранных зон», «Формирование комфортной городской среды».

1.jpg

В 2017 году на благоустройство общественных пространств Татарстана было направлено 3 млрд 45 млн рублей и обустроено 68 объектов в 45 муниципальных образованиях. В 2018 году на благоустройство общественных пространств в РТ выделено 2 млрд 655 млн рублей.

Общественные пространства создаются в тесном взаимодействии республиканских и муниципальных органов власти, бизнеса, большого профессионального сообщества и самих пользователей общественных пространств, жителей Республики.

Перед строительной отраслью стоит важная задача – обеспечение эффективности капитальных вложений.

Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» выполняет функции государственного и технического заказчика, обеспечивает верное составление проектной документации.

В 2017 году государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» по заявке заказчика провело ценовой анализ стоимости изготовления и установки 158 малых архитектурных форм, при этом снижение от первоначальной стоимости составило до 35%.

Определение стоимости объектов, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должно определяться с обязательным применением сметных нормативов, включенных в «Федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов».

Проекты на создание объектов благоустройства общественных пространств разработаны с применением креативных и оригинальных решений, индивидуальных конструкций, нестандартного оборудования и арт-объектов (декоративные архитектурно-объемные композиции, скульптуры, аудиовизуальные, светодинамические, кинетические пространственные системы и др.), фактически являющихся произведениями изобразительного искусства.

Для успешной реализации Программы необходимо определить достоверную стоимость работ. По просьбе Помощника Президента Республики Татарстан Наталии Фишман, был разработан порядок определения стоимости с едиными требованиями.

Порядок разработан с учетом положений «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, на основе действующих федеральных и территориальных документов по сметному нормированию и ценообразованию, соответствует действующей в Российской Федерации государственной системе сметного нормирования и ценообразования в строительстве и не противоречит Градостроительному кодексу РФ.

Данный Порядок применяется для определения стоимости следующей строительной продукции:

- отдельные арт-объекты и элементы формирования среды;

- нестандартное оборудование;

- индивидуальные конструкции и изделия, изготавливаемые для конкретного объекта;

- покупные готовые изделия, серийно (или специально) производимые для конкретного объекта на предприятиях, отсутствующие в сборниках средних сметных цен.

Порядок определения стоимости отдельных арт-объектов и элементов формирования среды, индивидуальных изделий и конструкций, нестандартного оборудования, покупных материалов и изделий, отсутствующих в сборниках средних сметных цен и учитываемые в составе проектной документации (сметах), применяемые в рамках реализации программы «Развитие общественных пространств в муниципальных образованиях Республики Татарстан», с программами «Парки и скверы», «Обустройство водоохранных зон» и «Формирование комфортной городской среды» в Республике Татарстан на 2018-2022 год



Читайте также:

Внимание: 11 декабря состоится вебинар с экспертами ГАУ «УГЭЦ РТ»

10.12.2018

10.12.2018

Внимание: 11 декабря состоится вебинар с экспертами ГАУ «УГЭЦ РТ»

11 декабря 2018 года Государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» проводит вебинар на тему: «Актуальные вопросы проведения проверки достоверности сметной стоимости и сметного нормирования в строительстве. Ресурсный метод определения сметной стоимости строительства».

Ценность вебинара заключается в разъяснении актуальной информации и специфики работы в отрасли строительства с учетом последних изменений в законодательстве от специалистов Регионального центра ценообразования в строительстве ГАУ «УГЭЦ РТ», открытый диалог и ответы на интересующие вопросы.

В программе вебинара рассматриваются такие вопросы, как:

  • ценообразование и сметное нормирование в строительстве на современном этапе;
  • нормативная правовая база и основные аспекты реформы ценообразования;
  • проект плана мероприятий по совершенствованию системы ценообразования в строительной отрасли РФ;
  • мониторинг цен строительных ресурсов;
  • обзор новых нормативных и методических документов в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
  • разъяснения Минстроя России по отдельным вопросам ценообразования в строительстве;
  • разъяснение системных ошибок, выявленных при проверке достоверности;
  • об исключении необходимости подготовки проектной документации для капитального ремонта;
  • ресурсный метод определения стоимости строительной продукции с учетом новых правил 2018 - 2019 года – комментарии и практические рекомендации;
  • методика составления графика выполнения СМР и графика оплаты выполненных работ;
  • типовые контракты на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, на выполнение проектно-изыскательских работ.

Стоимость участия: 2 000 рублей на одного слушателя (НДС не облагается).

Дополнительная информация: +7-960-043-43-44, + 7 (843) 253-75-49, 272-65-60, info@proff-standart.ru.

Бланк заявки (скачать)

Разъяснены особенности формирования заказчиком контракта
07.12.2018

07.12.2018

Разъяснены особенности формирования заказчиком контракта

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.10.2018 № 45994-ОГ/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительства» разъяснены особенности определения сметной стоимости строительства и формирования заказчиком цены контракта.

Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, осуществляется на стадиях разработки проектной документации, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и определения начальной (максимальной) цены контракта.

Порядок разработки, рассмотрения и введения в действие Индексов изменения сметной стоимости строительства установлен Методическими рекомендациями (далее – Методические рекомендации), утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9.02.2017 № 84/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства».

В соответствии с пунктом 1.3 Методических рекомендаций Индексы предназначены исключительно для определения стоимости строительства базисно-индексным методом на стадии разработки проектной документации в уровне цен, соответствующем периоду разработки сметной документации. Индексы сообщаются ежеквартально письмами Минстроя России, которые публикуются на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и включаются в федеральный реестр сметных нормативов.

Согласно пункту 8.2 Методических рекомендаций разработка и публикация Индексов по статьям затрат не предусмотрена.

Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком строительства на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в соответствии со статьей 22 Федерального закона РФ от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2.10.2013 г. № 567 (далее – Методика).

В соответствии с пунктом 6.1 Методики основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта является смета (сметная стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчик строительства при подготовке документации о закупке самостоятельно формирует начальную (максимальную) цену контракта и определяет условия исполнения контракта, включая порядок оплаты выполненных работ. 

Фоторепортаж: тренировка по футболу
07.12.2018

07.12.2018

Фоторепортаж: тренировка по футболу

07.12.2018.jpg

Возврат к списку