Государственное автономное учреждение
«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»


Музей Учреждения
+7 (843) 272-04-94
420054, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Габдуллы Тукая,
д. 125

07.11.2018

Изменения в части оценки проектной документации на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям

IMG_2631.jpg

Проведение экспертизы проектной документации на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям регламентировано ч. 5 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Обязательное соблюдение санитарных правил при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее – объекты) установлено ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999.

При проведении экспертизы проектной документации по направлению «Санитарно-эпидемиологическая безопасность» в первую очередь оцениваются:

  • соответствие участка под строительство запроектированного объекта требованиям, предъявляемым к качеству почвы, атмосферного воздуха, уровню ионизирующего излучения, физическим факторам (шум, вибрация, электромагнитное излучение, инфразвук);
  • размещение участка по отношению к санитарно-защитным зонам, зонам санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, функциональному зонированию и т.п.;
  • соблюдение требований к продолжительности инсоляции зданий и сооружений, а также отсутствие негативного воздействия на продолжительность инсоляции близрасположенной застройки.

Одним из основных критериев соответствия участка под строительство требованиям санитарных норм является соблюдение режима территории санитарно-защитных зоны (СЗЗ), запрещающего размещение объектов с нормируемыми показателями качества среды обитания в границах СЗЗ и регулирующего размещение в СЗЗ объектов разной отрасли промышленности.

С 15.03.2018 введены в действие Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222, регламентирующие порядок установления санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Ранее режим санитарно-защитной зоны и связанные с ней ограничения, а также порядок установления размеров СЗЗ были регламентированы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция с изменениями №1-4).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Основные отличия новых Правил и ранее действующего СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в части требований к режиму территории санитарно-защитной зоны:

  • детализирован тип спортивных сооружений (открытый), запрещенный к размещению в СЗЗ;
  • введены дополнительные ограничения в отношении использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции;
  • введены критерии размещения в санитарно-защитной зоне иной отрасли промышленности объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции.
карта.jpg

В соответствии с п. 5 Правил

В границах санитарно-защитных зон не допускается использование земельных участков в следующих целях:

  • размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства;
  • размещения объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.

Следует отметить, что дополнительное ограничение использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон кладбищ, регламентировано
п. 2.8 СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»

Согласно СанПин 2.1.2882-11 на территориях санитарно-защитных зон кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов.

В соответствии с п. 6.1 СанПин 2.1.2882-11
не разрешается прокладка сетей централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, используемого для хозяйственно-питьевых целей населением городов и других населенных пунктов, по территории санитарно-защитных зон кладбищ.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В соответствии с п. 6 Правил

Застройщик, при планировании строительства или реконструкции объекта, представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство.

Правообладатель построенного, реконструированного объекта, в отношении которого установлена или изменена санитарно-защитная зона, обязан обеспечить проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и в случае, если выявится необходимость изменения санитарно-защитной зоны, установленной или измененной исходя из расчетных показателей уровня химического, физического и (или) биологического воздействия объекта на среду обитания человека, представить в уполномоченный орган заявление об изменении санитарно-защитной зоны в срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В соответствии с п. 11 Правил

Физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление.

В случае:

  • уменьшения размеров санитарно-защитной зоны
  • прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны,
  • прекращения существования санитарно-защитной зоны при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта.

Обязательным условием соответствия проектной документации санитарным нормам и правилам является соблюдение требований, предъявляемых к продолжительности инсоляции запроектированных жилых зданий, основных функциональных помещений общественных зданий, площадок, в отношении которых предъявляются требования, а также отсутствие негативного воздействия при строительства запроектированного объекта на продолжительность инсоляции близрасположенной застройки.

парковая зона.JPG

ИНСОЛЯЦИЯ

один из природных факторов среды обитания человека, определяет обеспеченность помещения прямыми солнечными лучами, его санацию ультрафиолетовым излучением и как следствие – «здоровье» помещения. Продолжительность инсоляции определяется с учетом общеоздоровительного, психофизиологического, теплового, бактерицидного действия и рассчитывается на тот период года, когда она наиболее полезна человеку и эффективна по астрологическим и природно-климатическим условиям для различных климатических районов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
здания должны быть спроектированы таким образом, чтобы в жилых помещениях была обеспечена достаточная продолжительность инсоляции или солнцезащита в целях создания безопасных условий проживания, выполнение требований должно быть обеспечено мерами по ориентации жилых помещений по сторонам света, а также мерами конструктивного и планировочного характера, в том числе по благоустройству прилегающей территории.

В соответствии с п. 1.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01
расчеты инсоляции являются обязательным разделом проектной документации.

солнечный свет.jpg

Требования к нормативной продолжительности инсоляции в учреждениях социального назначения, детских дошкольных, образовательных, медицинских учреждениях установлены:

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации А. Ю. Поповой от 10.04.2017 № 47 утверждены изменения № 1 в санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01:

  • установлен период нормативной продолжительности инсоляции для «центральной зоны» России с 22 апреля по 22 августа;
  • исключены из состава основных функциональных помещений зданий детских дошкольных учреждений (в отношении которых предъявляются требования по инсоляции) палаты и изоляторы;
  • введено понятие «прерывистой инсоляции» и установлена совокупная продолжительность инсоляции детских игровых, спортивных площадок жилых домов, групповых площадок дошкольных организаций, спортивной зоны, зоны отдыха общеобразовательных школ и школ-интернатов, лечебных зон отдыха не менее 2,5 часов, в том числе не менее 1 часа для одного из периодов в случае прерывистой инсоляции, на 50% площади участка независимо от географической широты.

Информация подготовлена и.о. начальника отдела специализированных экспертиз ГАУ «УГЭЦ РТ» Еленой Бакиной



Читайте также:
ГАУ «УГЭЦ РТ» согласовало строительство бассейна на «Жилплощадке»
19.04.2019

19.04.2019

ГАУ «УГЭЦ РТ» согласовало строительство бассейна на «Жилплощадке»

В городе Казани в районе жилого массива «Жилплощадка» по адресу ул. Химиков, д. 40 будет построен новый плавательный бассейн.

Представленная в ГАУ «УГЭЦ РТ» проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов. По результатам экспертизы выдано положительное заключение на строительство.

Продолжительность строительства бассейна составит 14 месяцев. Двухэтажный плавательный бассейн предназначен для проведения учебно-тренировочных занятий по плаванию, спортивному плаванию и синхронному плаванию для всех групп населения, в том числе инвалидов. Бассейн будет работать 12 часов в сутки. Пропускная способность взрослого бассейна составляет в смену 240 чел., детского бассейна - 144 чел.

В состав спортивно-оздоровительного комплекса входят:
  • комплекс плавательных бассейнов;
  • зал подготовительных занятий;
  • группа помещений общего назначения.

На первом этаже будут располагаться взрослый (13,8×25 м) и детский (10×6 м) бассейны. Количество дорожек для спортивного плавания во взрослом бассейне – 6, шириной 2,2 м каждая. Глубина детского бассейна - 1 м, для обучения детей от 7 до 10 лет уровень воды понижается на 20 см. Между ваннами бассейнов предусмотрен зал «сухого плавания» размером 18×8,8 м с тренажерным оборудованием. В здании запроектированы помещения для тренеров, раздевалки, необходимые служебные, бытовые и подсобные помещения.

Записаться на прием и заполнить заявление о проведении экспертизы, подать документы в электронном виде заявители могут в Личном кабинете на сайте gosekspertiza-rt.ru.

Специалистами ГАУ «УГЭЦ РТ» оказывается содействие на любом этапе проведения экспертизы в электронном виде. Для этого заявителю необходимо обратиться по телефону горячей линии: + 7 (843) 207-06-04 или по электронной почте help.uslugi@tatar.ru.

Видеоинструкция по электронным услугам

ГАУ «УГЭЦ РТ» и ФАУ «РосКапСтрой» проведут семинар по изменениям градостроительного законодательства
18.04.2019

18.04.2019

ГАУ «УГЭЦ РТ» и ФАУ «РосКапСтрой» проведут семинар по изменениям градостроительного законодательства

17 мая 2019 года учебный центр ГАУ «УГЭЦ РТ» («ПрофСтандарт») совместно с ФАУ «РосКапСтрой» организуют семинар по теме «Реализация реформы экспертизы в строительстве. Ценообразование и сметное нормирование. Аттестация экспертов».

Целью мероприятия является информирование участников о новых условиях, связанных с законодательными нововведениями по проведению экспертизы проектной и сметной документации и аттестации экспертов.

Мероприятие пройдет при участии признанных профессиональных экспертов в области градостроительства, ценообразования и сметного нормирования в строительстве в качестве спикеров программы, в т.ч. представителей Минстроя РТ, ФАУ «РосКапСтрой», ГАУ «УГЭЦ РТ», Национального объединения изыскателей и проектировщиков, Комитета по негосударственной экспертизе Российского Союза строителей, Ассоциации строителей России, Союза инженеров-сметчиков, Ассоциации ПроектСтройСтандарт.

В рамках курса повышения квалификации будут рассматриваться следующие вопросы:    

  • Законодательные новации в сфере строительной экспертизы в 2019 году.

  • Введение саморегулирования строительной экспертизы. Новые правила допуска хозяйствующих субъектов на рынок экспертизы. Контрольно-надзорная деятельность за экспертными организациями.

  • Новые подходы в системе аттестации экспертов. Изменения правил допуска к работе экспертов в строительстве.

  • Нововведения в проведении проверки достоверности сметной стоимости с 1 января 2020 года. Специфика аттестации экспертов по направлению «Ценообразование и сметное нормирование».

Программа курса включает пробное тестирование по вопросам, аналогичным вопросам для аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 № 271 в новой редакции.

Дополнительная информация: www.proff-standart.ru, 272-65-60, 253-75-49, info@proff-standart.ru.

Программа (скачать)

Бланк заявки (скачать)

Мазит Салихов - «Золотой фонд» Всероссийского конкурса «Менеджер года»
16.04.2019

16.04.2019

Мазит Салихов - «Золотой фонд» Всероссийского конкурса «Менеджер года»

15 апреля 2019 года заслуженную награду получил в Центральном доме ученых Российской академии наук начальник ГАУ «УГЭЦ РТ» Мазит Салихов. По итогам 2018-го года его признали победителем в номинации «Современный менеджмент. История успеха» «Золотого фонда» Всероссийского конкурса «Менеджер года».

Торжественную церемонию провели в рамках II ежегодного форума экспертов «Управление в свете задач стратегического развития России. Майский указ – программа ближайшего будущего страны».

Награды вручали Сергей Глазьев - советник Президента Российской Федерации, академик Российской академии наук, Юрий Росляк – член Президиума Международной Академии менеджмента, аудитор Счетной палаты Российской Федерации, Владимир Щербаков – президент Международной Академии менеджмента.

IMG_8347.JPG IMG_8351.JPG

Вручая награды победителям номинации «Золотой фонд», советник Президента РФ Сергей Глазьев отметил:
— Сегодня без использования новейших методов управления невозможно создать устойчиво развивающуюся национальную экономику. Нужны управленцы нового формата, квалифицированные специалисты, готовые работать и совершенствоваться в постоянно меняющихся экономических условиях. За каждым из них — огромный опыт, знания, умение работать в непростых условиях жизни.

Всероссийский конкурс «Менеджер года» в 2018 году проходил в 22-й раз. Цель конкурса — выявить элиту управленческого корпуса России, повысить эффективность управления, определить наиболее успешные менеджерские практики. В ходе испытаний эксперты всесторонне изучают вклад менеджеров в развитие экономики регионов и страны в целом, ведут сбор сведений о наиболее успешных предпринимательских и управленческих практиках, а жюри конкурса выносит мотивированную оценку достижениям управленцев. Конкурс проходит при поддержке Совета Федерации РФ, Госдумы РФ и правительства Москвы.

Возврат к списку