Государственное автономное учреждение
«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»


Музей Учреждения
+7 (843) 272-04-94
420054, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Габдуллы Тукая,
д. 125

12.08.2019

Мазит Салихов: аудит крупных инвестиционных проектов: порядок проведения

Для каких объектов проводится публичный технологический и ценовой аудит?

Публичный ТЦА проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы.

Постановлением № 382 установлены ценовые показатели инвестиционных проектов в категории крупных – это их стоимость. С 2018 года ТЦА проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд рублей и более.

Публичный ТЦА не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну, и в случае:

►если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования;
►проведен ТЦА объекта, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Какие изменения внесены в публичный технологический и ценовой аудит?

Действующая система публичного технологического и ценового аудита выявила некоторые недостатки – сложность и громоздкость процедур его проведения, что привело к значительным срокам аудита, отсутствию четких и конкретных требований к лицам, проводящим публичный технологический и ценовой аудит.

В связи с этим Минстроем России были доработаны и подготовлены изменения в Постановление № 382.

В целях совершенствования публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Постановлением Правительства от 7.12.2015 № 1333 в Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 382 (далее – Положение ТЦА), внесены следующие поправки:

►уточнены этапы проведения ТЦА;
►определены органы и организации по его проведению;
►установлены требования к указанным организациям.

Согласно внесенным изменениям аудит проводится на следующих этапах:

предпроектный этап – на этом этапе ТЦА позволяет оценить проект на предмет экономической и технологической целесообразности инвестиций в строительство объекта, объем и сроки его осуществления;
этап проектирования – ТЦА инвестиционного проекта позволяет оценить технологические, архитектурные, конструктивные и инженерно-технические решения на предмет их оптимальности и эффективности, достаточность данных. Оценить сметную документацию на предмет ее соответствия среднерыночным ценам на оборудование и материалы;
строительный этап – аудит целевого расходования средств, выделенных на строительство инвестиционного проекта, контроль сроков и объемов реализации.

Ранее в Положении ТЦА отсутствовали критерии уровня квалификации исполнителей по проведению технологического и ценового аудита. Сейчас эти полномочия переданы от научно-экспертного совета Минобрнауки РФ экспертным организациям, и была исключена возможность проведения аудита физическими лицами.

С 6.02.2018 вступило в силу Постановление Правительства России от 26.01.2018 № 71 «О внесении изменений в Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием».

Изменения заключаются в следующем:

►заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик;
►публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы;

►скорректирован порядок проведения 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
►Инвестиционный фонд РФ исключен из источников финансирования крупных инвестпроектов с госучастием, в отношении которых проводится обязательный публичный технологический и ценовой аудит. Это связано с упразднением Инвестиционного фонда РФ Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ.

Кто проводит технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов?

Экспертная организация, проводящая аудит,должна соответствовать следующим критериям:

►опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов или в области экспертизы проектной документации не менее 7 лет;
► не менее 5 инвестиционных проектов стоимостью 1,5 млрд рублей;
►наличие в штате по основному месту работы в экспертной организации не менее 10 экспертов, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий и включенных в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, или работников, обладающих опытом работы в области проведения технологического и (или) ценового аудита не менее 5 лет.

ГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» – организация, компетентная в проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

DSC_8263.jpg

Стоимость проведения публичного технологического и ценового аудита

За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2% и 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального
строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2008 № 87.

Процедура проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов

I ЭТАП

Объект публичного ТЦА

Обосновываются экономическая целесообразность, объем и сроки осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта; необходим ли этот проект для достижения поставленных государством стратегических задач.

Предмет публичного ТЦА

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

Сроки проведения публичного ТЦА

ТЦА проводится в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

Результат проведения публичного ТЦА

Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.01.2018 № 45/пр «Об утверждении формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и формы сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов» (вступил в силу с 19.06.2018).

В заключении должны быть отражены

а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инж
енерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценка возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), в случае наличия таких технологий.

В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

II ЭТАП

Объект публичного ТЦА

Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Предмет публичного ТЦА

Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.

Сроки проведения ТЦА

Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

Результат проведения публичного ТЦА

На 2-м этапе фактически проверяется, рационально ли выбраны технологии или существуют более дешевые и современные варианты; достоверна ли цена строительства.

Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Проводится путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства…».

ГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» – организация, компетентная в проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПО КОТОРЫМ РАЗРАБОТАНА ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, осуществляется в один этап (в рамках процедуры 2-го этапа).

ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение ТЦА и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта или изменилась его мощность, проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит.

Также проводится публичный технологический и ценовой аудит объекта, который ранее не подлежал проведению обязательного ТЦА, в случае если в ходе реализации инвестиционного проекта увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект по критериям попал в категорию объектов, в отношении которых проводится ТЦА.

Результатом публичного технологического и ценового аудита объекта является итоговое заключение с выводом, привела ли реализация проекта к достижению изначально поставленных целей, насколько рационально и эффективно были использованы инвестиции.

ТЦА инвестиционных проектов позволяет:

•оценить эффективность и целесообразность инвестиционного проекта;
•оценить все возможные риски реализации проекта, улучшить проектные решения, используемые ресурсы, основные технологические процессы и оборудование;
•сократить сроки капитального строительства;
•повысить конкурентоспособность производства, экологичность и энергоэффективность инвестиционного проекта и др.

KazSep2-34.jpg

Журнал «Вестник экспертизы Республики Татарстан», № 02/2019 (9), стр. 15




Читайте также:
Установлены случаи обязательного прохождения независимой оценки квалификации для работников
23.08.2019

23.08.2019

Установлены случаи обязательного прохождения независимой оценки квалификации для работников

Национальное агентство развития квалификаций (НАРК) сообщает, что прохождение независимой оценки квалификации как для работодателей, так и для работников является обязательным, если в отраслевом (межотраслевом), территориальном или ином соглашении, заключенном сторонами социального партнерства, предусмотрена обязанность работодателей, присоединившихся к соглашению, направлять работников отрасли на прохождение независимой оценки квалификации, а работники обязаны проходить соответствующие экзамены, то работодатели, присоединившиеся к соглашению, должны предусматривать в своих коллективных договорах или локальных нормативных актах такие обязательства.

Письмо Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» от 11.07.2019 №632/19

ГАУ «УГЭЦ РТ» помогает собраться в школу юным балтасинцам
22.08.2019

22.08.2019

ГАУ «УГЭЦ РТ» помогает собраться в школу юным балтасинцам

ГАУ «УГЭЦ РТ» приняло участие в традиционной акции «Помоги собраться в школу», которая состоялась сегодня в п.г.т. Балтаси. Комплекты школьных принадлежностей получили более 30 учеников.

«Это очень нужная и важная акция. В преддверии нового учебного года в очередной раз ГАУ «УГЭЦ РТ» оказывает благотворительную помощь по сбору необходимых школьных принадлежностей для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Хороший старт в школьную жизнь поможет ребятам поверить в существование добра и справедливости. Сегодня усилия нашей строительной отрасли должны быть направлены на поиск лучших решений в интересах наших детей. Ежегодно в рамках республиканских программ населенные пункты республики преображаются и становятся удобными для подрастающего поколения -  строятся новые современные детские сады, школы, благоустраиваются зоны отдыха для детей.», - сообщил Мазит Салихов.

Подаркам обрадовались как родители, так и дети. Состав комплекта школьного портфеля остается традиционным: канцтовары, тетради, набор для уроков труда и изобразительного искусства.

Республиканская благотворительная акция «Помоги собраться в школу» проводится в Республике Татарстан с 2007 года. Благотворительная помощь оказывается детям из малообеспеченных и многодетных семей, а также ребятам, проживающим с родителями-инвалидами, и инвалидам.

В УЦ «ПрофСтандарт» состоится семинар по управлению конфликтом в бизнесе
22.08.2019

22.08.2019

В УЦ «ПрофСтандарт» состоится семинар по управлению конфликтом в бизнесе

Государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» 19 сентября 2019 года проводит семинар по теме: «Управление конфликтом в бизнесе».

Занятия проводит советник юстиции 1 класса, судья третейского суда, эксперт по внедрению программ управления дебиторской задолженности – Матвеев Александр Владимирович (г. Москва).

Целевая аудитория: руководители и специалисты сектора жилищно-коммунального хозяйства, кредитных организаций, сотрудников отделов продаж, сбыта, закупок, бухгалтеров, сотрудников финансового отдела, юристов, сотрудников службы безопасности.

В рамках программы обучения будут рассмотрены следующие темы:

  • Что необходимо для управления конфликтом, особенности управления: контекстом конфликта, процессом протекания конфликта, противником и собой в конфликте.
  • Конфликт с клиентом: как поделить прибыль и решить вопрос о невыполнении им обязательств.
  • Основы коммуникации в конфликте.
  • Внутренний конфликт в компании: от профилактики до разрешения споров и др.

Стоимость обучения: 3 900 рублей на одного слушателя (НДС не облагается). В стоимость входит информационно-методический материал, обед.

(!) Заявки на участие в семинаре принимаются до 13 сентября 2019 года.

Дополнительная информация: www.proff-standart.ru, 253-75-49, +7-960-043-43-44, info@proff-standart.ru.

Программа семинара

Бланк заявки

Возврат к списку