Пройти опрос
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг ГАУ «УГЭЦ РТ»?
Выберите из списка:
Государственное автономное учреждение
«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»
горячая линия
+7 (843) 207-06-04

14.08.2015

О публичном технологическом и ценовом аудите инвестиционных проектов

В последнее время все чаще говорят о проведении публичного технологического и ценового аудита. Попробуем разобраться, что же представляет собой данный аудит.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» необходимо обеспечить, начиная с 2013 г., организацию обязательного публичного и технологического аудита всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

Основанием для проведения публичного технологического и ценового аудита (ТЦА) крупных инвестиционных проектов с государственным участием является Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2013 г № 382, которым утверждено Положение о проведении ТЦА и введены следующие определения:

публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Целью организации и проведения технологического и ценового аудита является выбор оптимального варианта строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционных проектов, с учетом современных материалов, конструкций и технологий строительства, а также минимизация совокупных затрат в процессе жизненного цикла указанных объектов.

Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:

а) в 2014 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 8 млрд. рублей и более;

б) с 2015 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.

Публичный технологический и ценовой аудит проводится:

а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы (далее - инвестиционные проекты в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы);

б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

Результаты аудита учитываются при подготовке решения о целесообразности реализации инвестиционного проекта (соответствующего нормативного правового акта).

Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют:

  • независимые экспертные организации;
  • физические лица.

Перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, а также порядок его формирования утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (приказ Минстроя России от 02.04.2014 г. № 153/пр).

Формирование перечня осуществляется на основании решений экспертного совета, создающегося из числа специалистов Министерства и представителей экспертного сообщества, по отбору экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению аудита.

Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства (п. 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87).

С 2013 года пилотные проекты по ТЦА проводились в таких компаниях, как «РЖД», «Автодор», «Россети», «Русгидро», «Транснефть», «Зарубежнефть».

Например, по данным СМИ, проект реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали и ж/д подходов Азово-черноморского бассейна аудитор выявил экономию в 13,5 млрд. рублей. При аудите проекта строительства трассы М 11 было выявлено экономии на 9 млрд. руб., а на протяжении всего жизненного цикла проекта – порядка 25 млрд. руб.;

Кроме того образовано некоммерческое партнерство, объединяющее профессиональных участников рынка ТЦА - Национальное объединение «Технологических и ценовых аудиторов» (НО ТЦА). Президентом НО ТЦА является Анна Лупашко, эксперт Госдумы РФ, член Консультативного совета при Межведомственной комиссии Росфинмониторинга.

Региональные отделения НО ТЦА открыты в 6 субъектах РФ, в том числе и в РТ, по состоянию на март 2015 г. еще 11 представительств готовят документы для вступления в НО ТЦА. Координатором Татарстанского регионального отделения утвержден Тимур Халиков, член общественной палаты РТ и ответственный секретарь Межотраслевого совета потребителей при Президенте РТ.

По данным НО ТЦА на конец ноября 2014 г., совокупная выявленная экономия от ТЦА «пилотных» проектов госкомпаний составила более 60 млрд. руб.

Использованы материалы сайтов:
http://www.texaudit.ru/;
http://pr.adcontext.net/15/01/23/195056;
http://www.fcrb.ru/v-tatarstane-poyavilosj-otdelenie-natsionaljnogo-obqedineniya-tehnologicheskogo-i...


Читайте также:
Минстрой России урегулировал подтверждение пригодности новых материалов и технологий
26.09.2022

26.09.2022

Минстрой России урегулировал подтверждение пригодности новых материалов и технологий

С 1 октября 2022 года вступает в силу Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 1.06.2022 № 443/пр о возможности подтверждения пригодности для применения в строительстве новых, не регламентированных законодательством РФ, материалов, изделий, конструкций и технологий.

Документом установлено, что в 2022 году пригодность для использования в строительстве новых материалов, изделий, конструкций и технологий, применение которых не регламентировано действующими строительными нормами и правилами, национальными стандартами и другими нормативными документами, разрешено подтверждать свидетельством ФАУ «ФЦС».

Разработан онлайн-сервис для получения информации о типовой проектной документации
26.09.2022

26.09.2022

Разработан онлайн-сервис для получения информации о типовой проектной документации

C 13 марта 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 1.03.2022 № 278, согласно которому со дня включения сведений о типовой проектной документации в ЕГРЗ устанавливается обязательное использование типовой проектной документации, подготовленной применительно к объекту капитального строительства, аналогичному по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять такое строительство.

С целью обеспечения участников строительной деятельности удобным способом получения информации о строительных проектах, заключениях экспертизы проектной документации, которые размещены в ЕГРЗ, разработан онлайн-сервис «Витрина проектов ЕГРЗ».

Особенности онлайн-сервиса «Витрина проектов ЕГРЗ»:

  • осуществление простого и быстрого поиска информации об объектах строительства для целей повторного использования проектной документации при новом строительстве, обоснования стоимости проекта и др. целей.
  • размещение информации о наиболее востребованных группах объектов в сферах образования, здравоохранения, спорта, ЖКХ, охраны окружающей среды и пр;
  • возможность поиска по ряду характеристик, таких как функциональное назначение, проектная мощность, регион, климатические условия и др.

Разработчиком и оператором сервиса «Витрины проектов ЕГРЗ» является Главгосэкспертиза России.

Учебный центр ГАУ «УГЭЦ РТ» проведет семинар по составлению смет на проектные и изыскательские работы
23.09.2022

23.09.2022

Учебный центр ГАУ «УГЭЦ РТ» проведет семинар по составлению смет на проектные и изыскательские работы

30 сентября 2022 года в учебном центре ГАУ «УГЭЦ РТ» пройдет семинар «Составление смет на проектные и изыскательские работы, исходя из оценки стоимости работ».

Целевая аудитория: руководители и специалисты экономических, сметно-договорных, планово-финансовых отделов проектных институтов, строительных компаний, СМУ, отделов капитального строительства.

Лектор: заместитель директора ГК «Адепт» Будруева Светлана Вячеславовна.

В программе обучения:

  • изменения нормативных документов и методик в 2022 году;
  • проекты методик разработки и применения проектно-изыскательских работ;
  • расчет стоимости проектно-изыскательских работ с помощью профессиональной программы «Адепт: Проект» и др.

Стоимость участия: 3 900 рублей (НДС не облагается).

Место проведения

г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 22, Учебный центр ГАУ «УГЭЦ РТ» (АНО ДПО «ПрофСтандарт»).

Возможно участие онлайн.

Дополнительная информация: +7 (843) 253-75-49, +7 (960) 043-43-44 или по почте info@proff-standart.ru

Бланк заявки

Возврат к списку