Государственное автономное учреждение
«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»
горячая линия
+7 (843) 207-06-04

07.09.2015

Предложения по совершенствованию процедуры публичного технологического и ценового аудита

Национальное объединение Технологического и ценового аудита (НО ТЦА) направило в адрес Министра РФ Михаила Абызова свои предложения по совершенствованию процедуры публичного технологического и ценового аудита.

В предложениях НО ТЦА впервые рассматривается распространение механизма ТЦА не только на средства федерального бюджета, но и на средства региональных инвестиционных программ, генеральных схем развития муниципальных образований, выделение субсидий и т.д. Также рассматриваются вопросы выбора и требований к экспертным организациям, процесс принятия решений по учету результатам техаудита и механизмы перераспределения высвободившихся в результате техаудита средств.  Напомним, что техаудит 67 крупных проектов, проведенный в 2013-14 гг. выявил возможности для экономии более 60 млрд руб. Процесс учета этих результатов показал неприспособленность действующего законодательства к решению подобных задач.

На данный момент отсутствует орган исполнительной власти, ответственный за внедрение механизма публичного технологического и ценового аудита,подчеркивается в письме НО ТЦА в Открытое правительство. Поэтому Национальное объединение предлагает наделить Минэкономразвития России полномочиями по координации и выработке государственной политики по вопросу ТЦА. В случае соответствующего решения со стороны Министра М. Абызова Объединение готово возглавить движение по подготовке изменений в федеральное законодательство, чтобы механизм технологического и ценового аудита заработал».

Кроме того, предложения НО ТЦА включают предложения по распространению механизма технологического и ценового аудита на:

  • все инвестиционные проекты (включая закупку оборудования) общей сметной стоимостью свыше 1,5 млрд рублей, в том числе и проектов, отнесенных к сфере ВПК и включенных в специальные перечни,
  • проекты, реализуемых с участием региональных бюджетов, стоимостью свыше 500 млн рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга этот лимит устанавливается на уровне в 1 млрд руб),
  • генеральные схемы развития территорий муниципальных образований (здесь должна проводиться оценка эффективности планирования в сфере ЖКХ).

Столь же обязательным проведение ТЦА должно стать для проектов, на реализацию которых были выделены специальные государственные субсидии стоимостью свыше 1 млрд. рублей, дотации ФАУ «Фонд поддержки промышленности» и АНО «Фонд развития моногородов», считают НО ТЦА. Необходимость проведения техаудита также должна возникать в случае предоставления статуса резидента участникам особых экономических зон, специальных экономических зон, территорий опережающего социального-экономического развития и т.д.

Также, НО ТЦА предлагает внести изменение в действующие нормативные правовые с целью:

  • внедрения ТЦА на этапе строительства (изменение порядка строительного контроля, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 468 от 21.06.2010г. «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»),
  • уточнения роли ТЦА при расширенном банковском сопровождении (Постановление Правительства РФ № 963 от 20.09.2014г. «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов»),
  • увеличения стоимости ТЦА и пересмотра требований к аудиторским компаниям (Постановление Правительства РФ № 382 от 13.04.2013г. «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием»),
  • уточнения роли и места ТЦА в рамках проектов государственного оборонного заказа, попадающих под обязательное банковское сопровождение (ФЗ №275 «О государственном оборонном заказе»). 

«Мы также готовы разработать типовые технические задания на проведение ТЦА, в соответствии с отраслевой направленностью и этапом, на котором проводится техаудит. Это должно упростить оценку эффективности и учета  результатов ТЦА», - отмечает член Правления НО  ТЦА Борис Ярышевский.

(По материалам сайта Национального объединения Технологического и ценового аудита)





Читайте также:
Граждане РФ смогут бесплатно получить знания по цифровой экономике
21.10.2020

21.10.2020

Граждане РФ смогут бесплатно получить знания по цифровой экономике

В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика РФ» жители 48 регионов страны, в т.ч. Республики Татарстан, в ближайшие месяцы могут повысить квалификацию и расширить арсенал трудовых навыков.

Проект направлен на развитие компетенций по 22 направлениям цифровой экономики. Участник может выбрать направление самостоятельно или с учетом рекомендаций по итогам заданных целей развития. Обучение проходит в дистанционном формате и является полностью бесплатным. Продолжительность курсов – до 72 часов.

Принять участие могут совершеннолетние жители России с законченным высшим или средним профессиональным образованием, но не достигшие пенсионного возраста. У них должна быть прописка или временная регистрация в том регионе, который участвует в программе.

После успешной сдачи экзаменов слушатели получат официальное удостоверение о повышении квалификации. Оператором проекта выступает Университет 2035.

Оставить заявку на обучение можно на сайте цифровойсертификат.рф.

Дополнительная информация: 8 800 505 20 35, certificate@2035.university.

Минстроем России разъяснены вопросы по применению новой Методики от 04.08.2020 №421/пр
21.10.2020

21.10.2020

Минстроем России разъяснены вопросы по применению новой Методики от 04.08.2020 №421/пр

Применение новой Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (приказ Минстроя РФ от 04.08.2020 №421/пр) изложено в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.10.2020 № 41798-ИФ/09.

Лилия Мясоедова: составление смет на монтаж оборудования и пусконаладочные работы по новой Методике
20.10.2020

20.10.2020

Лилия Мясоедова: составление смет на монтаж оборудования и пусконаладочные работы по новой Методике

IMG5_1.jpeg

Новые положения применения сметных норм при составлении смет на монтаж оборудования и пусконаладочные работы в Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов культурного (наследия памятников истории и культуры)народов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 №421/пр.(далее – Методика) рассказывает начальник отдела ценового анализа сметной документации ГАУ «УГЭЦ РТ» Лилия Мясоедова.

В продолжение изучения положений новой Методики, в части применения сметных норм при составлении смет на монтаж оборудования и пусконаладочные работы, хочется обратить внимание на п.75 Методики:

При определении сметной стоимости работ с использованием сметных норм на монтаж оборудования (далее — ГЭСНм) и капитальный ремонт оборудования (далее — ГЭСНмр) дополнительно следует учитывать сметную стоимость вспомогательных ненормируемых материальных ресурсов, не учтенных в указанных сметных нормах (например, ветошь, бумага, керосин, бензин, смазочное масло, солидол) в следующих размерах:

а) 2 (два) процента от сметной оплаты труда рабочих, определенной на основании затрат труда, указанных в ГЭСНм;
б) 3 (три) процента от сметной оплаты труда рабочих, определенной на основании затрат труда, указанных в ГЭСНмр.

До этого вспомогательные материалы в монтажных сборниках ГЭСНм как и в МДС 81-35.2004 не учитывались.

В VI разделе новой Методики также прописаны особенности определения сметных затрат на оборудование. В частности указано, что при формировании сметной стоимости, в локальных сметных расчетах отдельно выделяется сметная стоимость:

-     инженерного оборудования;
-     технологического оборудования;
-     лабораторного оборудования;
-     транспортных средств;
-     производственного и хозяйственного инвентаря, в том числе мебели.

То есть, отдельные категории оборудования должны быть выделены в сметной документации.

Методикой учтен расчет затрат на установку лабораторного оборудования и мебели в процентах от стоимости самого оборудования. Сметные затраты на установку лабораторного оборудования и мебели, на монтаж которых отсутствуют сметные нормы, определяются в зависимости от условий поставки и подключения к системам инженерно-технического обеспечения в процентном отношении от их сметной стоимости.

В части изменений, касающихся стоимости пусконаладочных работ, следует обратить внимание на способ учета пусконаладочных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения. Так, сметная стоимость пусконаладочных работ «вхолостую» по объектам производственного назначения и непроизводственного назначения, связанных с получением дохода от реализации товаров и услуг, учитывается в главе 9 (графы 7 и 8) сводного сметного расчета.

Сметная стоимость пусконаладочных работ «под нагрузкой» для объектов производственного назначения и непроизводственного назначения, связанных с получением дохода от реализации товаров и услуг, не относится на сметную стоимость строительства и в сметной документации не учитывается, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Затраты на пусконаладочные работы «под нагрузкой» для таких объектов включаются в сводную смету на ввод в эксплуатацию предприятий, зданий и сооружений и относятся:

а) по объектам производственного назначения - к основной деятельности эксплуатирующей организации (предприятия) с включением в себестоимость продукции;
б) по объектам непроизводственного назначения, связанных с получением дохода от реализации товаров и услуг - к расходам на содержание здания, сооружения.

В итогах локального сметного расчета (сметы) сметная стоимость пусконаладочных работ распределяется на затраты «вхолостую» и «под нагрузкой» и указывается отдельными строками после строки «ВСЕГО по смете (в текущем уровне цен)». Расчет производится суммированием соответствующих позиций локального сметного расчета (сметы) с учетом приложения № 8 к Методике.

_34936-2019.jpg

Изменились коэффициенты для учета в сметной документации влияния условий производства работ, предусмотренных проектной и (или) иной технической документацией на пусконаладочные работы.

В новой Методике указано 13 позиций, в МДС 81-35.2004 было 10 позиций, так, например появились коэффициенты на новые условия производства работ:

Производство работ осуществляется с вредными условиями труда, при это с разделением:

  • на предприятии с сокращенным рабочим днем, а пусконаладочный     персонал имеет рабочий день нормальной продолжительности – 1,15;
  • на предприятии, где пусконаладочный персонал переведен на сокращенный рабочий день при 36-часовой рабочей неделе – 1,3;
  • на предприятии, где пусконаладочный персонал переведен на сокращенный рабочий день при 30-часовой рабочей неделе – 1,58;
  • на предприятии, где пусконаладочный персонал переведен на сокращенный рабочий день при 24-часовой рабочей неделе – 1,9;
  • в горной местности при строительстве объектов инфраструктуры всесезонных туристско-рекреационных комплексов, в том числе инфраструктуры горнолыжных комплексов, при наличии вредных и опасных условий труда на высоте свыше 3500 до 4000 м над уровнем моря, при 30-часовой рабочей неделе – 1,66;
  • в горной местности при строительстве объектов инфраструктуры всесезонных туристско-рекреационных комплексов, в том числе инфраструктуры горнолыжных комплексов, при наличии вредных и опасных условий труда на высоте свыше 4000 до 4500 м над уровнем моря, при 30-часовой рабочей неделе – 1,74; 

Производство работ при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) шахт, рудников, метрополитенов, тоннелей и других подземных сооружений специального назначения с разбивкой:

  • для работ, выполняемых на поверхности – 1,15 и при открытом способе производства работ – 1,25;
  • для работ, выполняемых в подземных условиях на действующих и строящихся предприятиях горно-химической промышленности, черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, на строительстве и реконструкции метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения – 1,68.
Одновременное применение нескольких коэффициентов не допускается.

Исключением являются коэффициенты, указанные в пунктах 3, 4, 5, 7.1 – 7.6, 8, 9, 10.1, 10.2, 10.3 и 11, каждый из которых может применяться с другим коэффициентом, приведенным в таблице 4. При одновременном применении коэффициенты, относящиеся к одним и тем же составляющим сметных норм (единичных расценок), перемножаются. 

Более подробную информацию об определении сметной стоимости монтажных и пусконаладочных работ в соответствии с новой Методикой, вы можете получить на нашем ежегодном семинаре, который ежегодном семинаре, который состоится 12 ноября 2020 года.

Статьи по теме:

Мазит Салихов: новая методика определения сметной стоимости строительства – настольная книга профессионального сметчика

Татьяна Антонова: особенности составления смет по новой Методике

Зарина Валеева: как сделать сводный сметный расчет по новой Методике

Возврат к списку