Государственное автономное учреждение
«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»


Музей Учреждения
+7 (843) 272-04-94
420054, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Габдуллы Тукая,
д. 125

18.09.2015

Марат Афанасьев: Минстрой России разработал Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства.

Минстрой РФ представил на утверждение в   Правительство  Стратегию развития ЖКХ в России до 2020г., которая будет  рекомендована субъектам Федерации для руководства при разработке региональных целевых программ.

Целями Стратегии являются:

определение основных приоритетов, среднесрочных целей и задач государственной политики в сфере ЖКХ;

формирование у участников рынка ЖКХ, инвесторов, потребителей ресурсов и жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) единых ориентиров и ожиданий относительно направлений и перспектив развития ЖКХ;

определения основных мер и мероприятий, направленных на достижение намеченных целей.

Ключевыми направлениями Стратегии названы:

- формирование активных и ответственных собственников помещений;

- развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ;

- совершенствование системы отношений между собственниками, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями;

- повышение энергетической эффективности отрасли.

Стратегия в качестве ценностей развития отрасли ЖКХ определяет:

- предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям для получения гражданами комфортной среды проживания;

- баланс интересов отрасли: права и обязанности всех участников сферы ЖКХ должны быть ясно сформулированы и обеспечивать учет и развитие интересов всех участников отношений. Необходимо создать экономические предпосылки для стабильной деятельности каждого участника отрасли, позволяющие ему вести безубыточную деятельность;

- экологичность.

ЖКХ является одной из базовых отраслей российской экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность – необходимой инфраструктурой. Годовой оборот ЖКХ превышает 4,1 трлн. рублей (более 5,7 % ВВП России).

Эксперты отмечают следующие проблемы отрасли:

1) рост платы за ЖКУ без адекватного повышения качества услуг.

2) низкое качество ЖКУ.

3) изношенность объектов ЖКХ и необходимость их модернизации.

09.jpg

Эксперты оценивают потенциал повышения эффективности ЖКХ как огромный – 40%, но для его использования необходим приток инвестиций и применение наиболее эффективных технологий.

Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере названы:

  • повышение комфортности условий проживания;

  • обеспечение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг;

  • модернизация и повышение эффективности объектов ЖКХ;

  • переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации.

Основной задачей органов государственной власти в сфере ЖКХ являетсясоздание системы нормативно-правового регулирования, обеспечивающей эффективное функционирование и устойчивое развитие ЖКХ, в том числе предусматривающей сокращение административных процедур, устранение избыточных и заведомо недостижимых требований законодательства, предотвращение коррупции.

Для достижения стратегической цели и решения поставленных задач определены меры и мероприятия, направленные на :

  1. развитие предпринимательства, включая развитие конкуренции, привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ на рыночных условиях;

  2. повышение качества государственного управления;

  3. повышение эффективности управления инфраструктурой;

  4. переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

  5. формирование системы мотивации участников отношений, стимулирующей участников отношений к рациональному и энергоэффективному поведению;

  6. обеспечение адресности социальной поддержки населения;

  7. развитие человеческого и общественного капитала, включая повышение производительности труда, развитие научного и технического потенциала, совершенствование системы общественного контроля, улучшение имиджа ЖКХ в средствах массовой информации.

Определены 18 целевых показателей развития ЖКХ в Российской Федерации до 2020 года.

В качестве основных мер по развитию управления многоквартирными домами (МКД) названы лицензирование деятельности по управлению МКД, проведение информационно-разъяснительной  кампании среди жителей МКД и упрощения координации их действий за счет расширения форм проведения общих собраний собственников помещений. До конца 2015 года предусматривается введение прямых договорных отношений по поставке коммунальных ресурсов (услуг) между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений, а также повышение материальной ответственности потребителей за своевременную оплату ЖКУ, а ресурсоснабжающих и управляющих организаций – за качество ЖКУ.

В сфере капитального ремонта общего имущества целью государственной политики является создание и обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта.

Целью государственной политики в сфере ликвидации аварийного жилищного фонда является создание постоянно действующей системы реновации жилищного фонда, основанной на принципах государственной поддержки социально незащищенных категорий граждан и реализации прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда.

Большие и сложные задачи предстоит решать по направлениюмодернизации объектов ЖКХ. Предполагается создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ, внедрение новых механизмов государственной поддержки развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, переход на использование наиболее эффективных технологий при модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. В 2015 году планируется завершение разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов; осуществление долгосрочного тарифного регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обеспечивающего долгосрочные гарантии инвесторам в части доходности и возвратности вложенных средств. К 2020 году предполагается передача 80 % объектов ЖКХ частным операторам.

В сфере холодного (питьевого) водоснабжения целью государственной политики является обеспечение всех граждан России качественной питьевой водой в количестве, необходимом для удовлетворения базовых бытовых потребностей человека. Целью государственной политики в сфереводоотведения является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет очистки сточных вод населенных пунктов и утилизации осадка сточных вод. В 2015 году будут определены на долгосрочный период регулирования (не менее 3 лет) показатели надежности, качества и энергоэффективности организаций, осуществляющих холодное водоснабжения и водоотведение, и с 2016 года будут применяться долгосрочные тарифы. В целях повышения эффективности государственного регулирования сферы холодного водоснабжения и водоотведения необходимо проработать вопрос перехода на предельное ценообразование.

В сфере горячего водоснабжения целью государственной политики является обеспечение населения горячей водой температуры, предусмотренной санитарно-эпидемиологическими нормами, при минимальных расходах и потерях холодной воды и тепловой энергии. 

В сфере теплоснабжения целью государственной политики является обеспечение надежного и качественного теплоснабжения, достигаемого за счет эффективного производства, передачи и распределения (потребления) тепловой энергии. С 2016 года  в отношении всех организаций, осуществляющих теплоснабжение, будут применяться долгосрочные тарифы. При этом будут осуществлены меры направленные на повышение уровня удовлетворенности потребителей тепловой энергии качеством и стоимостью товаров и услуг в сфере теплоснабжения, в том числе через совершенствование ценообразования и усиление ответственности теплоснабжающих организаций.

Целью государственной политики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов. С 2016 года субъектами Российской Федерации будут утверждаться схемы обращения с отходами и региональные программы в области обращения с отходами, будут определены региональные операторы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов. С 1 января 2016 года обращение с  твердыми коммунальными отходами будет отнесено к коммунальным услугам и исключено из состава жилищных услуг. В 2015 году будет запущен механизм расширенной ответственности производителей потребительских товаров и упаковки за сбор и утилизацию отдельных категорий отходов потребительских товаров и упаковки.

010.jpg

Повышение открытости и прозрачности сферы ЖКХосуществляется путем внедрения ГИС ЖКХ, в которой размещается информация для граждан, управляющих и ресурсоснабжающих компаний, органов государственного управления. ГИС ЖКХ предоставляет возможность гражданам получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, выполняемых работах (услугах), начислениях за ЖКУ, голосовать в электронной форме на общих собраниях собственников, направлять обращения в организации и контролирующие органы, вносить показания счетчиков и осуществлять оплату ЖКУ.

В сфере кадровой политики реализуется План мероприятий по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса на 2013-2015 годы. Кроме того, разрабатываются 147 профессиональных стандартов для ЖКХ.Социальная политика в сфере ЖКХ направлена на защиту потребителей коммунальных услуг и недопущения бесконтрольного роста расходов на ЖКУ, совершенствование механизмов регулирования совокупного платежа граждан за ЖКУ, оказание государственной поддержки путем предоставления субсидий наиболее нуждающимся гражданам.

В целях повышения качества ЖКУ и обеспечения максимальной защиты прав потребителей ЖКУ развивается общественный контроль в сфере ЖКХ. Сформирования сеть региональных центров общественного контроля, которые осуществляют работу с обращениями граждан, подготовку общественных жилищных инспекторов, общественный мониторинг реализации программ капитального ремонта.



Читайте также:
ГАУ «УГЭЦ РТ» согласовало строительство бассейна на «Жилплощадке»
19.04.2019

19.04.2019

ГАУ «УГЭЦ РТ» согласовало строительство бассейна на «Жилплощадке»

В городе Казани в районе жилого массива «Жилплощадка» по адресу ул. Химиков, д. 40 будет построен новый плавательный бассейн.

Представленная в ГАУ «УГЭЦ РТ» проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов. По результатам экспертизы выдано положительное заключение на строительство.

Продолжительность строительства бассейна составит 14 месяцев. Двухэтажный плавательный бассейн предназначен для проведения учебно-тренировочных занятий по плаванию, спортивному плаванию и синхронному плаванию для всех групп населения, в том числе инвалидов. Бассейн будет работать 12 часов в сутки. Пропускная способность взрослого бассейна составляет в смену 240 чел., детского бассейна - 144 чел.

В состав спортивно-оздоровительного комплекса входят:
  • комплекс плавательных бассейнов;
  • зал подготовительных занятий;
  • группа помещений общего назначения.

На первом этаже будут располагаться взрослый (13,8×25 м) и детский (10×6 м) бассейны. Количество дорожек для спортивного плавания во взрослом бассейне – 6, шириной 2,2 м каждая. Глубина детского бассейна - 1 м, для обучения детей от 7 до 10 лет уровень воды понижается на 20 см. Между ваннами бассейнов предусмотрен зал «сухого плавания» размером 18×8,8 м с тренажерным оборудованием. В здании запроектированы помещения для тренеров, раздевалки, необходимые служебные, бытовые и подсобные помещения.

Записаться на прием и заполнить заявление о проведении экспертизы, подать документы в электронном виде заявители могут в Личном кабинете на сайте gosekspertiza-rt.ru.

Специалистами ГАУ «УГЭЦ РТ» оказывается содействие на любом этапе проведения экспертизы в электронном виде. Для этого заявителю необходимо обратиться по телефону горячей линии: + 7 (843) 207-06-04 или по электронной почте help.uslugi@tatar.ru.

Видеоинструкция по электронным услугам

ГАУ «УГЭЦ РТ» и ФАУ «РосКапСтрой» проведут семинар по изменениям градостроительного законодательства
18.04.2019

18.04.2019

ГАУ «УГЭЦ РТ» и ФАУ «РосКапСтрой» проведут семинар по изменениям градостроительного законодательства

17 мая 2019 года учебный центр ГАУ «УГЭЦ РТ» («ПрофСтандарт») совместно с ФАУ «РосКапСтрой» организуют семинар по теме «Реализация реформы экспертизы в строительстве. Ценообразование и сметное нормирование. Аттестация экспертов».

Целью мероприятия является информирование участников о новых условиях, связанных с законодательными нововведениями по проведению экспертизы проектной и сметной документации и аттестации экспертов.

Мероприятие пройдет при участии признанных профессиональных экспертов в области градостроительства, ценообразования и сметного нормирования в строительстве в качестве спикеров программы, в т.ч. представителей Минстроя РТ, ФАУ «РосКапСтрой», ГАУ «УГЭЦ РТ», Национального объединения изыскателей и проектировщиков, Комитета по негосударственной экспертизе Российского Союза строителей, Ассоциации строителей России, Союза инженеров-сметчиков, Ассоциации ПроектСтройСтандарт.

В рамках курса повышения квалификации будут рассматриваться следующие вопросы:    

  • Законодательные новации в сфере строительной экспертизы в 2019 году.

  • Введение саморегулирования строительной экспертизы. Новые правила допуска хозяйствующих субъектов на рынок экспертизы. Контрольно-надзорная деятельность за экспертными организациями.

  • Новые подходы в системе аттестации экспертов. Изменения правил допуска к работе экспертов в строительстве.

  • Нововведения в проведении проверки достоверности сметной стоимости с 1 января 2020 года. Специфика аттестации экспертов по направлению «Ценообразование и сметное нормирование».

Программа курса включает пробное тестирование по вопросам, аналогичным вопросам для аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 № 271 в новой редакции.

Дополнительная информация: www.proff-standart.ru, 272-65-60, 253-75-49, info@proff-standart.ru.

Программа (скачать)

Бланк заявки (скачать)

Мазит Салихов - «Золотой фонд» Всероссийского конкурса «Менеджер года»
16.04.2019

16.04.2019

Мазит Салихов - «Золотой фонд» Всероссийского конкурса «Менеджер года»

15 апреля 2019 года заслуженную награду получил в Центральном доме ученых Российской академии наук начальник ГАУ «УГЭЦ РТ» Мазит Салихов. По итогам 2018-го года его признали победителем в номинации «Современный менеджмент. История успеха» «Золотого фонда» Всероссийского конкурса «Менеджер года».

Торжественную церемонию провели в рамках II ежегодного форума экспертов «Управление в свете задач стратегического развития России. Майский указ – программа ближайшего будущего страны».

Награды вручали Сергей Глазьев - советник Президента Российской Федерации, академик Российской академии наук, Юрий Росляк – член Президиума Международной Академии менеджмента, аудитор Счетной палаты Российской Федерации, Владимир Щербаков – президент Международной Академии менеджмента.

IMG_8347.JPG IMG_8351.JPG

Вручая награды победителям номинации «Золотой фонд», советник Президента РФ Сергей Глазьев отметил:
— Сегодня без использования новейших методов управления невозможно создать устойчиво развивающуюся национальную экономику. Нужны управленцы нового формата, квалифицированные специалисты, готовые работать и совершенствоваться в постоянно меняющихся экономических условиях. За каждым из них — огромный опыт, знания, умение работать в непростых условиях жизни.

Всероссийский конкурс «Менеджер года» в 2018 году проходил в 22-й раз. Цель конкурса — выявить элиту управленческого корпуса России, повысить эффективность управления, определить наиболее успешные менеджерские практики. В ходе испытаний эксперты всесторонне изучают вклад менеджеров в развитие экономики регионов и страны в целом, ведут сбор сведений о наиболее успешных предпринимательских и управленческих практиках, а жюри конкурса выносит мотивированную оценку достижениям управленцев. Конкурс проходит при поддержке Совета Федерации РФ, Госдумы РФ и правительства Москвы.

Возврат к списку