Государственное автономное учреждение
«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»


Музей Учреждения
+7 (843) 272-04-94
420054, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Габдуллы Тукая,
д. 125

18.09.2015

Марат Афанасьев: Минстрой России разработал Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства.

Минстрой РФ представил на утверждение в   Правительство  Стратегию развития ЖКХ в России до 2020г., которая будет  рекомендована субъектам Федерации для руководства при разработке региональных целевых программ.

Целями Стратегии являются:

определение основных приоритетов, среднесрочных целей и задач государственной политики в сфере ЖКХ;

формирование у участников рынка ЖКХ, инвесторов, потребителей ресурсов и жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) единых ориентиров и ожиданий относительно направлений и перспектив развития ЖКХ;

определения основных мер и мероприятий, направленных на достижение намеченных целей.

Ключевыми направлениями Стратегии названы:

- формирование активных и ответственных собственников помещений;

- развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ;

- совершенствование системы отношений между собственниками, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями;

- повышение энергетической эффективности отрасли.

Стратегия в качестве ценностей развития отрасли ЖКХ определяет:

- предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям для получения гражданами комфортной среды проживания;

- баланс интересов отрасли: права и обязанности всех участников сферы ЖКХ должны быть ясно сформулированы и обеспечивать учет и развитие интересов всех участников отношений. Необходимо создать экономические предпосылки для стабильной деятельности каждого участника отрасли, позволяющие ему вести безубыточную деятельность;

- экологичность.

ЖКХ является одной из базовых отраслей российской экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность – необходимой инфраструктурой. Годовой оборот ЖКХ превышает 4,1 трлн. рублей (более 5,7 % ВВП России).

Эксперты отмечают следующие проблемы отрасли:

1) рост платы за ЖКУ без адекватного повышения качества услуг.

2) низкое качество ЖКУ.

3) изношенность объектов ЖКХ и необходимость их модернизации.

09.jpg

Эксперты оценивают потенциал повышения эффективности ЖКХ как огромный – 40%, но для его использования необходим приток инвестиций и применение наиболее эффективных технологий.

Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере названы:

  • повышение комфортности условий проживания;

  • обеспечение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг;

  • модернизация и повышение эффективности объектов ЖКХ;

  • переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации.

Основной задачей органов государственной власти в сфере ЖКХ являетсясоздание системы нормативно-правового регулирования, обеспечивающей эффективное функционирование и устойчивое развитие ЖКХ, в том числе предусматривающей сокращение административных процедур, устранение избыточных и заведомо недостижимых требований законодательства, предотвращение коррупции.

Для достижения стратегической цели и решения поставленных задач определены меры и мероприятия, направленные на :

  1. развитие предпринимательства, включая развитие конкуренции, привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ на рыночных условиях;

  2. повышение качества государственного управления;

  3. повышение эффективности управления инфраструктурой;

  4. переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

  5. формирование системы мотивации участников отношений, стимулирующей участников отношений к рациональному и энергоэффективному поведению;

  6. обеспечение адресности социальной поддержки населения;

  7. развитие человеческого и общественного капитала, включая повышение производительности труда, развитие научного и технического потенциала, совершенствование системы общественного контроля, улучшение имиджа ЖКХ в средствах массовой информации.

Определены 18 целевых показателей развития ЖКХ в Российской Федерации до 2020 года.

В качестве основных мер по развитию управления многоквартирными домами (МКД) названы лицензирование деятельности по управлению МКД, проведение информационно-разъяснительной  кампании среди жителей МКД и упрощения координации их действий за счет расширения форм проведения общих собраний собственников помещений. До конца 2015 года предусматривается введение прямых договорных отношений по поставке коммунальных ресурсов (услуг) между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений, а также повышение материальной ответственности потребителей за своевременную оплату ЖКУ, а ресурсоснабжающих и управляющих организаций – за качество ЖКУ.

В сфере капитального ремонта общего имущества целью государственной политики является создание и обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта.

Целью государственной политики в сфере ликвидации аварийного жилищного фонда является создание постоянно действующей системы реновации жилищного фонда, основанной на принципах государственной поддержки социально незащищенных категорий граждан и реализации прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда.

Большие и сложные задачи предстоит решать по направлениюмодернизации объектов ЖКХ. Предполагается создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ, внедрение новых механизмов государственной поддержки развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, переход на использование наиболее эффективных технологий при модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. В 2015 году планируется завершение разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов; осуществление долгосрочного тарифного регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обеспечивающего долгосрочные гарантии инвесторам в части доходности и возвратности вложенных средств. К 2020 году предполагается передача 80 % объектов ЖКХ частным операторам.

В сфере холодного (питьевого) водоснабжения целью государственной политики является обеспечение всех граждан России качественной питьевой водой в количестве, необходимом для удовлетворения базовых бытовых потребностей человека. Целью государственной политики в сфереводоотведения является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет очистки сточных вод населенных пунктов и утилизации осадка сточных вод. В 2015 году будут определены на долгосрочный период регулирования (не менее 3 лет) показатели надежности, качества и энергоэффективности организаций, осуществляющих холодное водоснабжения и водоотведение, и с 2016 года будут применяться долгосрочные тарифы. В целях повышения эффективности государственного регулирования сферы холодного водоснабжения и водоотведения необходимо проработать вопрос перехода на предельное ценообразование.

В сфере горячего водоснабжения целью государственной политики является обеспечение населения горячей водой температуры, предусмотренной санитарно-эпидемиологическими нормами, при минимальных расходах и потерях холодной воды и тепловой энергии. 

В сфере теплоснабжения целью государственной политики является обеспечение надежного и качественного теплоснабжения, достигаемого за счет эффективного производства, передачи и распределения (потребления) тепловой энергии. С 2016 года  в отношении всех организаций, осуществляющих теплоснабжение, будут применяться долгосрочные тарифы. При этом будут осуществлены меры направленные на повышение уровня удовлетворенности потребителей тепловой энергии качеством и стоимостью товаров и услуг в сфере теплоснабжения, в том числе через совершенствование ценообразования и усиление ответственности теплоснабжающих организаций.

Целью государственной политики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов. С 2016 года субъектами Российской Федерации будут утверждаться схемы обращения с отходами и региональные программы в области обращения с отходами, будут определены региональные операторы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов. С 1 января 2016 года обращение с  твердыми коммунальными отходами будет отнесено к коммунальным услугам и исключено из состава жилищных услуг. В 2015 году будет запущен механизм расширенной ответственности производителей потребительских товаров и упаковки за сбор и утилизацию отдельных категорий отходов потребительских товаров и упаковки.

010.jpg

Повышение открытости и прозрачности сферы ЖКХосуществляется путем внедрения ГИС ЖКХ, в которой размещается информация для граждан, управляющих и ресурсоснабжающих компаний, органов государственного управления. ГИС ЖКХ предоставляет возможность гражданам получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, выполняемых работах (услугах), начислениях за ЖКУ, голосовать в электронной форме на общих собраниях собственников, направлять обращения в организации и контролирующие органы, вносить показания счетчиков и осуществлять оплату ЖКУ.

В сфере кадровой политики реализуется План мероприятий по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса на 2013-2015 годы. Кроме того, разрабатываются 147 профессиональных стандартов для ЖКХ.Социальная политика в сфере ЖКХ направлена на защиту потребителей коммунальных услуг и недопущения бесконтрольного роста расходов на ЖКУ, совершенствование механизмов регулирования совокупного платежа граждан за ЖКУ, оказание государственной поддержки путем предоставления субсидий наиболее нуждающимся гражданам.

В целях повышения качества ЖКУ и обеспечения максимальной защиты прав потребителей ЖКУ развивается общественный контроль в сфере ЖКХ. Сформирования сеть региональных центров общественного контроля, которые осуществляют работу с обращениями граждан, подготовку общественных жилищных инспекторов, общественный мониторинг реализации программ капитального ремонта.



Читайте также:
Новые объекты в Набережных Челнах: ГАУ «УГЭЦ РТ» согласовало проекты строительства
14.06.2019

14.06.2019

Новые объекты в Набережных Челнах: ГАУ «УГЭЦ РТ» согласовало проекты строительства

Специалистами ГАУ «УГЭЦ РТ» выданы положительные заключения на строительство и реконструкцию двух объектов города Набережные Челны. Экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий прошли проекты строительства средней общеобразовательной школы на 1224 учащихся в 65-м комплексе мкр. Яшьлек и реконструкции проспекта им. Мусы Джалиля.

Новая школа с техническим уклоном

Новая школа на 1224 учащихся будет построена в год 50-летия градообразующего предприятия города – ПАО «КАМАЗ». Участок строительства расположен в северо-восточной части города Набережные Челны, в 65 комплексе застраиваемого микрорайона «Яшьлек». Территория включает два участка – предусмотренный под размещение здания общеобразовательной школы и участок для спортивных занятий.

Площадь здания школы составляет более 24 тыс. кв. м. Проектом предусмотрено обучение учащихся с 1 по 11 классы. Учебные помещения для начальных классов выделены в отдельный блок. Предусмотрен комплекс помещений группы продленного дня с игровыми комнатами и спальными помещениями. Наряду с учебными помещениями в школе предусмотрены библиотека, актовый зал, столовая, два бассейна, два спортзала, медицинский блок.

На первом этаже располагается большой плавательный бассейн для занятий средних и старших классов и малый (детский) бассейн – для занятий младших классов.

Размещение актового зала предусмотрено на втором этаже. Вместимость – 560 мест. Зал предназначен для проведения вечеров, учительских и родительских собраний, представлений, концертов и т. п.

На втором и третьем этажах находится библиотека, которая включает в себя читальный зал с книжным фондом и цифровую библиотеку, оснащенную компьютерами.

На третьем этаже спортивного блока запроектирован комплекс из двух спортзалов – большого и малого.

На территории школы планируется построить футбольную, гимнастическую площадки, комбинированную площадку для спортивных игр, площадку для баскетбола и волейбола, легкоатлетическое спортивное ядро с круговой беговой дорожкой, комбинированную площадку для баскетбола, волейбола и других игр младших классов, площадку для метания мяча и прыжков, лыжную трассу.

Зона отдыха включает в себя площадки для тихого отдыха и подвижных игр в зависимости от возраста учеников, оборудована малыми архитектурными формами.

В зоне главного входа предусмотрена площадка для сбора учащихся и проведения торжественных мероприятий, вокруг здания – внутриплощадочный закольцованный асфальтобетонный проезд.

Проектом предусмотрено озеленение территории зелеными насаждениями, газонами и изгородями из кустарников.

Проектные решения предусматривают устройство общих универсальных путей движения, предназначенных для использования всеми категориями населения: здоровыми, инвалидами и другими маломобильными группами населения.

Реконструкция проспекта протяженностью 4 км

Проспект им. Мусы Джалиля является магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения, который состоит из двух проезжих частей, отделенных разделительной полосой. Дорога имеет от 2 до 3 полос движения в обоих направлениях с асфальтобетонным покрытием по бетонному основанию. На участках с трехполосным движением крайняя правая полоса предназначена для движения общественного транспорта. Также дорога обустроена магистральными пешеходными тротуарами, идущими вдоль проспекта со стороны местных проездов.

Реконструируемый участок дороги начинается от пересечения с ул. Магистральная и Альметьевский тракт до границы мостового перехода «ГЭС-ЗЯБ» через р. Мелекеска, ориентирован преимущественно в юго-западном направлении и расположен в Комсомольском районе г. Набережные Челны. Протяженность реконструируемого объекта более 4 км.

На всем протяжении проспекта проектной документацией предусмотрено переустройство автобусных остановок с остановочными «карманами» и посадочными площадками, устройство новых съездов с местных проездов, переустройство разворотов, устройство бортового камня на местных проездах и размещение 1 парковки.

Проектная документация рассмотренных объектов соответствует требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации по данным объектам, соответствуют требованиям технических регламентов.

Записаться на прием и заполнить заявление о проведении экспертизы, подать документы в электронном виде заявители могут в Личном кабинете на сайте gosekspertiza-rt.ru.

Специалистами ГАУ «УГЭЦ РТ» оказывается содействие на любом этапе проведения экспертизы в электронном виде. Для этого заявителю необходимо обратиться по телефону горячей линии: + 7 (843) 207-06-04 или по электронной почте help.uslugi@tatar.ru.

Видеоинструкция по электронным услугам

Жилой район «Салават Купере» продолжает застраиваться: ГАУ «УГЭЦ РТ» выдало положительные заключения
13.06.2019

13.06.2019

Жилой район «Салават Купере» продолжает застраиваться: ГАУ «УГЭЦ РТ» выдало положительные заключения

ГАУ «УГЭЦ РТ» рассмотрело проектную документацию и результаты инженерных изысканий строительства двух домов жилого района «Салават Купере» в г. Казани. По результатам экспертизы выданы положительные заключения.

Строительство жилых 19-ти этажных домов планируется по ул. Наиля Юсупова. Площадь застройки составляет более 2 860 тыс. кв. м. Здания имеют Г-образную конфигурацию и состоят из 3-х (на 255 квартир) и 4-х (на 340 квартир) секций.

На первом этаже зданий предусмотрено размещение встроенных нежилых помещений общественного назначения. В жилой части на первых этажах предусмотрены лифтовые холлы с двойными тамбурами и колясочными, помещения для уборочного инвентаря. На этажах со 2-го по 18-ый предусмотрены размещения квартир. В квартирах предусмотрены коридоры, жилые комнаты, раздельные и совмещенные санузлы, остекленные лоджии и (или) балконы. В каждой секции зданий предусмотрены два лифта грузоподъемностью 1000 и 400 кг.

На придомовой территории будут располагаться детские игровые площадки, площадки для отдыха, физкультурно-спортивные площадки, парковочные места и цветники. Все территории для отдыха жильцов обустраиваются малыми архитектурными формами.

Проектные решения предусматривают устройство общих универсальных путей движения, предназначенных для использования всеми категориями населения: здоровыми, инвалидами и другими маломобильными группами населения.

Инженерные изыскания, выполненные для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, соответствуют требованиям технических регламентов. Проектная документация объектов капитального строительства соответствует требованиям технических регламентов, в том числе по пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, заданию застройщика на проектирование, результатам инженерных изысканий.

Записаться на прием и заполнить заявление о проведении экспертизы, подать документы в электронном виде заявители могут в Личном кабинете на сайте gosekspertiza-rt.ru.

Специалистами ГАУ «УГЭЦ РТ» оказывается содействие на любом этапе проведения экспертизы в электронном виде. Для этого заявителю необходимо обратиться по телефону горячей линии: + 7 (843) 207-06-04 или по электронной почте help.uslugi@tatar.ru.

Видеоинструкция по электронным услугам

ГАУ «УГЭЦ РТ» и ФАУ «РосКапСтрой» проведут семинар по изменениям градостроительного законодательства
13.06.2019

13.06.2019

ГАУ «УГЭЦ РТ» и ФАУ «РосКапСтрой» проведут семинар по изменениям градостроительного законодательства

21 июня 2019 года учебный центр ГАУ «УГЭЦ РТ» («ПрофСтандарт») совместно с ФАУ «РосКапСтрой» организуют семинар по теме «Реализация реформы экспертизы в строительстве. Ценообразование и сметное нормирование. Аттестация экспертов».

Целью мероприятия является информирование участников о новых условиях, связанных с законодательными нововведениями по проведению экспертизы проектной и сметной документации и аттестации экспертов.

Мероприятие пройдет при участии признанных профессиональных экспертов в области градостроительства, ценообразования и сметного нормирования в строительстве в качестве спикеров программы, в т.ч. представителей Минстроя РТ, ФАУ «РосКапСтрой», ГАУ «УГЭЦ РТ», Национального объединения изыскателей и проектировщиков, Комитета по негосударственной экспертизе Российского Союза строителей, Ассоциации строителей России, Союза инженеров-сметчиков, Ассоциации ПроектСтройСтандарт.

В рамках курса повышения квалификации будут рассматриваться следующие вопросы:    

  • Законодательные новации в сфере строительной экспертизы в 2019 году.
  • Введение саморегулирования строительной экспертизы. Новые правила допуска хозяйствующих субъектов на рынок экспертизы. Контрольно-надзорная деятельность за экспертными организациями.
  • Новые подходы в системе аттестации экспертов. Изменения правил допуска к работе экспертов в строительстве.
  • Нововведения в проведении проверки достоверности сметной стоимости с 1 января 2020 года. Специфика аттестации экспертов по направлению «Ценообразование и сметное нормирование».

Программа курса включает пробное тестирование по вопросам, аналогичным вопросам для аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 № 271 в новой редакции.

Дополнительная информация: www.proff-standart.ru, 272-65-60, 253-75-49, info@proff-standart.ru.

Программа семинара

Бланк заявки

Возврат к списку