03.11.2022
Успейте записаться на вебинары с экспертами ГАУ «УГЭЦ РТ»
ГАУ «УГЭЦ РТ» проводит вебинары по сметному делу и экспертизе в строительстве.
Вебинары проводят специалисты ГАУ «УГЭЦ РТ»:
- Мифтахутдинов Рустем Равилевич – заместитель директора;
- Сальникова Тамара Васильевна – заместитель начальника управления экспертизы;
- Антонова Татьяна Геннадьевна – начальник управления ценообразования в строительстве;
- Ахметшина Чечек Салимовна – заместитель начальника ценообразования в строительстве;
- Бакина Елена Маратовна – главный эксперт отдела специализированных экспертиз;
- Рученина Светлана Викторовна – начальник отдела инженерного обеспечения;
- Мясоедова Лилия Атласовна – начальник отдела ценового анализа сметной документации;
- и другие специалисты.
Преимущества вебинаров с экспертами ГАУ «УГЭЦ РТ»:
- разъяснение актуальной информации и специфики работы в отрасли строительства с учетом последних изменений в законодательстве;
- открытый диалог с экспертами;
- ответы на интересующие вопросы;
- удобный формат обучения.
Что такое вебинар и как он проводится?
Главным отличием вебинаров от обычных семинаров является то, что весь курс проходит на экране Вашего компьютера. Содержание курса полностью соответствует очному обучению. В заданное время (согласно расписанию), Вы просто открываете специальную страницу в Вашем браузере и слушаете, а также смотрите курс. Если в процессе обучения у Вас появятся какие-то вопросы, то Вы можете задать их преподавателю в чат.
Дистанционное обучение обладает рядом преимуществ:
Удобно! Обучение проходит в привычной для Вас обстановке. Вам нужен только компьютер и интернет.
Качественно! Вы не только видите и слышите преподавателя, но и можете задавать вопросы через чат.
Полноценно! По окончанию обучения Вы получаете удаленный доступ к полной версии вебинара и сможете просмотреть его повторно при необходимости.
Доступно! Стоимость дистанционных сметных курсов на 50% дешевле от стоимости очного обучения.
Заявку на участие в вебинаре можно скачать на сайте www.proff-standart.ru и отправить на электронную почту info@proff-standart.ru вместе с интересующими вопросами в рамках тематики вебинаров.
Дополнительная информация: + 7 (843) 253-75-49, 272-65-60, +7-960-043-43-44, info@proff-standart.ru.
10.09.2015
В своем докладе Никита Стасишин напомнил, что в Минстрое России сейчас ведется работа над изменениями законодательства в сфере долевого строительства. «Мы планируем ввести дополнительный механизм – банковское сопровождение при проектном финансировании, чтобы деньги, которые сейчас граждане напрямую передают застройщику, шли через банк», - уточнил директор департамента.
По его словам, в настоящее время ведомство ждет от банков анализа, насколько новый механизм может отразится на стоимости строительства.
Вместе с тем, в Минстрое России рассматривают возможность ужесточения требований к продлению разрешений на строительство жилых объектов, строящихся с привлечением средств граждан. «Как минимум по тем объектам, по которым будут продлеваться разрешения, все дольщики должны быть застрахованы», - пояснил он. Эта мера также позволит обеспечить безопасность средств граждан-соинвесторов, подчеркнул глава департамента.
Кроме того, планируется внести изменения в 403-й приказ Минрегиона о реестре обманутых дольщиков. Как прокомментировал Никита Стасишин, это необходимо, чтобы исключить злоупотребления при включении граждан в реестр.
(По материалам Минстрой РФ)
10.09.2015
Когда нас приглашают посетить семинар, мы задаем себе вопрос:«Что я получу на семинаре?»,«А не слишком ли это дорого?», «Какие выгоды посещение семинара может принести нашей компании».
То, что даётся на семинаре очень важно. Посудите сами, сколько стоит возможность принимать правильные решения? Сколько стоит ваша компетентность? Трудно переоценить те преимущества, которые вы получаете, узнавая новую актуальную и эксклюзивную информацию.
Назовем шесть основных причин необходимости участия в семинаре «Ценообразование и управление стоимостью в строительстве. Актуальные вопросы государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
- Причина первая – получение новых знаний в концентрированном виде за короткий срок от профессионалов.
Сейчас есть доступ в интернет и кажется, что по любому вопросу можно получить полную исчерпывающую информацию самостоятельно.
Но это не так!
Чтобы получить реально полезные, точные и необходимые знания, информацию надо собрать, отфильтровать, структурировать, изучить и проверить огромное количество материала.
Мы это уже сделали за Вас и подготовили в виде семинара.
Сегодня, в условиях кризиса финансового сектора экономики и нестабильности в производственной сфере, «качество» ответа специалистов на вопрос «Сколько стоит дом построить?» приобретает острую актуальность.
Программа семинара составлена таким образом, чтобы углубить Ваши знания о стоимостном инжиниринге и ценообразовании в строительстве.
Всего за один день вы узнаете:
- о последних изменениях нормативных и методических документов;
- новое в подготовке исходно-разрешительной документации на проектирование и строительство;
- о методике формирования цены государственного контракта (договора подряда) на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
- Причина вторая – эксклюзивная информация.
Вам расскажут о новом проекте «Пути реализации новой экономической модели в строительной отрасли Республики Татарстан», который разрабатывается министерством строительства совместно с ГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», АСРО «Содружество строителей РТ», ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет», государственными заказчиками и курируется Аппаратом Президента Республики Татарстан.
- Причина третья – широкий охват тем и доступность информации.
Государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» (ГАУ «УГЭЦ РТ») призвано оказать действенную помощь специалистам стоимостного инжиниринга, всем инженерно-техническим работникам, связанным с подготовкой, утверждением и экспертизой сметной документации, согласованием цен и тарифов, договорной цены на строительную продукцию. Приоритетное значение уделяется вопросам, вызывающим наибольшие споры между заказчиками и подрядчиками, в том числе и при взаимоотношениях с проверяющими и контролирующими органами, государственной экспертизы.
На семинаре вы узнаете:
- как повысить эффективность использования финансовых средств участников инвестиционно-строительной сферы в условиях постоянно меняющихся факторов хозяйствования современной рыночной экономики.
- методы стоимостной оценки проектов капитального строительства на разных стадиях. О подготовке задания на проектирование объекта, согласование проектных работ.
- о техническом регулировании и стандартизации и др.
Участие в семинаре - это единственный способ быстро получить новые правильные знания за короткий срок.
- Четвертая причина – статус семинара.
В работе семинара примут участие представители Аппарата Президента Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерства культуры Республики Татарстан, Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет», АСРО «Содружество строителей РТ», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», государственных заказчиков, проектных институтов, подрядных организаций Республики Татарстан.
- Причина пятая – ответы на вопросы и дискуссия на острые темы.
- Причина шестая – хороший семинар-пакет и удобная площадка.
В организационный пакет слушателя семинара входит:
- конференц-сумка с комплектом для записей, раздаточный материал на CD-диске;
- журнал «Вестник ценообразования и сметного нормирования, документы, консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в строительстве в электронном виде;
- Методические рекомендации по формированию цены государственного контракта (договора подряда) на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства;
- кофе-брейк и обед;
- именной сертификат об участии в семинаре.
Семинар будет проходить 16 октября 2015 года в зале «Толстой» ТРК «Корстон». В этом зале проходят мероприятия самого высокого уровня.
Имеются парковочные места, гостиница, такси, рядом торговые центры.
Более подробную информацию о семинаре Вы можете получить по телефону:
+7 (843) 520-70-50 (доб. 202)
07.09.2015
В Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ состоялась встреча с делегацией Правительства Московской области. Среди участников были и представители ГАУ "УГЭЦ РТ": начальник М.Х. Салихов, заместители начальника Т.Р. Зинатуллин и И.Р. Ахметзянов. Делегацию Правительства Московской области представляли Заместитель Председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин, а также представители Министерства строительного комплекса Московской области и региональных правительственных структур сферы строительства и ЖКХ.
В рамках встречи сотрудники Минстроя РТ представили коллегам из Московской области презентационные материалы с лучшими практиками, а также рассказали о ходе реализации республиканских и федеральных программ. Коллеги из Татарстана и Московской области смогли поделиться друг с другом опытом в сфере строительства и ЖКХ и задать друг другу интересующие вопросы.
07.09.2015
Национальное объединение Технологического и ценового аудита (НО ТЦА) направило в адрес Министра РФ Михаила Абызова свои предложения по совершенствованию процедуры публичного технологического и ценового аудита.
В предложениях НО ТЦА впервые рассматривается распространение механизма ТЦА не только на средства федерального бюджета, но и на средства региональных инвестиционных программ, генеральных схем развития муниципальных образований, выделение субсидий и т.д. Также рассматриваются вопросы выбора и требований к экспертным организациям, процесс принятия решений по учету результатам техаудита и механизмы перераспределения высвободившихся в результате техаудита средств. Напомним, что техаудит 67 крупных проектов, проведенный в 2013-14 гг. выявил возможности для экономии более 60 млрд руб. Процесс учета этих результатов показал неприспособленность действующего законодательства к решению подобных задач.
На данный момент отсутствует орган исполнительной власти, ответственный за внедрение механизма публичного технологического и ценового аудита,подчеркивается в письме НО ТЦА в Открытое правительство. Поэтому Национальное объединение предлагает наделить Минэкономразвития России полномочиями по координации и выработке государственной политики по вопросу ТЦА. В случае соответствующего решения со стороны Министра М. Абызова Объединение готово возглавить движение по подготовке изменений в федеральное законодательство, чтобы механизм технологического и ценового аудита заработал».
Кроме того, предложения НО ТЦА включают предложения по распространению механизма технологического и ценового аудита на:
- все инвестиционные проекты (включая закупку оборудования) общей сметной стоимостью свыше 1,5 млрд рублей, в том числе и проектов, отнесенных к сфере ВПК и включенных в специальные перечни,
- проекты, реализуемых с участием региональных бюджетов, стоимостью свыше 500 млн рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга этот лимит устанавливается на уровне в 1 млрд руб),
- генеральные схемы развития территорий муниципальных образований (здесь должна проводиться оценка эффективности планирования в сфере ЖКХ).
Столь же обязательным проведение ТЦА должно стать для проектов, на реализацию которых были выделены специальные государственные субсидии стоимостью свыше 1 млрд. рублей, дотации ФАУ «Фонд поддержки промышленности» и АНО «Фонд развития моногородов», считают НО ТЦА. Необходимость проведения техаудита также должна возникать в случае предоставления статуса резидента участникам особых экономических зон, специальных экономических зон, территорий опережающего социального-экономического развития и т.д.
Также, НО ТЦА предлагает внести изменение в действующие нормативные правовые с целью:
- внедрения ТЦА на этапе строительства (изменение порядка строительного контроля, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 468 от 21.06.2010г. «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»),
- уточнения роли ТЦА при расширенном банковском сопровождении (Постановление Правительства РФ № 963 от 20.09.2014г. «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов»),
- увеличения стоимости ТЦА и пересмотра требований к аудиторским компаниям (Постановление Правительства РФ № 382 от 13.04.2013г. «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием»),
- уточнения роли и места ТЦА в рамках проектов государственного оборонного заказа, попадающих под обязательное банковское сопровождение (ФЗ №275 «О государственном оборонном заказе»).
«Мы также готовы разработать типовые технические задания на проведение ТЦА, в соответствии с отраслевой направленностью и этапом, на котором проводится техаудит. Это должно упростить оценку эффективности и учета результатов ТЦА», - отмечает член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский.
(По материалам сайта Национального объединения Технологического и ценового аудита)
07.09.2015
16 октября 2015 года в ТРК «Корстон» состоится семинар «Ценообразование и управление стоимостью в строительстве. Актуальные вопросы государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». В связи с созданием Государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» ежегодный семинар по ценообразованию и управлению стоимостью в строительстве включает и актуальные вопросы государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Одна из тем, выдвинутых к рассмотрению на семинаре, затронет вопросы технического регулирования, как правового регулирования отношений в области установления обязательных требований (в форме технических регламентов), а также в области установления и применения на добровольной основе документов в области стандартизации.
В области технического регулирования строительной отрасли с 01.07.2015 года для обязательного применения постановлением Правительства РФ от 26.12.2015 года №1521 утвержден новый Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». С 01.10.2015 года вступает в силу Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» (№162-ФЗ от 29 июня 2015 года), устанавливающий правовые основы стандартизации и направленный на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации.
Надеюсь, что тема технического регулирования и стандартизации будет интересна руководителям, главным и ведущим специалистам инвесторов, заказчиков, проектировщиков, подрядчиков, служб строительного контроля, специализированных подразделений строительных организаций, производственно-технических служб, сметно-договорных отделов и другим специалистам.
Буду рада встрече с Вами на семинаре!
Более подробную информацию о семинаре Вы можете получить по телефону: +7 (843) 520-70-50 (доб. 202)
04.09.2015
По мнению Ассоциации экспертиз строительных проектов, Управлением Ростехнадзора не наделено полномочиями по разъяснению вопросов, связанных с порядком организации и проведения экспертизы проектной документации.
В соответствии с положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, вопросы порядка организации и про-ведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не отнесены к полномочиям Ростехнадзора.
Указанные вопросы отнесены к полномочиям Минстроя России постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1038 «Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».
Позиция Управлением Ростехнадзора в части допустимости проведения оценки соответствия в форме негосударственной экспертизы не отвечает положениям федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870, а также расходится с мнением Минстроя России по этим вопросам.
Статьей 23 федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что формы и схемы обязательного подтверждения соответствия устанавливаться техническим регламентом с учетом степени риска недостижения, целей технических регламентов.
Пунктом 88 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870, установлено единственная форма подтверждения соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий проектной документации сетей газораспределения и газопотребления - государственная экспертиза.
В соответствии с разъяснениями Минстроя России от 02.10.2014 г. № 21071-НА/06, экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий сетей газораспределения и газопотребления проводится только в форме государственной экспертизы.
02.09.2015
Ответ Минстроя
01.09.2015
Уважаемые коллеги!
16 октября 2015 года в городе Казани состоится семинар по управлению стоимостью в строительстве и экспертизе проектной документации на тему:«Ценообразование и управление стоимостью в строительстве. Актуальные вопросы государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Семинар планирует объединить на одной дискуссионной площадке руководителей инвесторов, заказчиков, проектировщиков, подрядчиков, служб строительного контроля, специализированных подразделений строительных организаций, производственно-технических служб, сметно-договорных отделов.
Подобные семинары проводятся ежегодно и традиционно с привлечением руководителей республиканских органов государственной власти, государственных заказчиков, профильных образовательных учреждений, проектных институтов Республики Татарстан, федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», саморегулируемых организаций некоммерческого партнерства.
Организатором семинара выступает ГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре».
Планируются большие перемены в государственной политике и нормативно-правовом регулировании в сфере сметного нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве и без профессионалов отрасли здесь не обойтись.
Ценность семинара 2015 года в систематизации актуальной информации от первых лиц строительного комплекса Республики Татарстан и Комитета по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов города Москвы, которые соберутся на одной дискуссионной площадке 16 октября 2015г. в ТРК «Корстон».
Семинар пройдет в активном режиме, в работе семинара запланированы доклады, дискуссии, круглые столы.
Это очень важное событие в строительной отрасли Республики Татарстан, приглашаю Вас принять в нем участие!
Более подробную информацию о семинаре Вы можете получить по телефону: +7 (843) 520-70-50 (доб. 202)
01.09.2015
Разночтения по наименованию объекта капитального строительства, указываемому в заявлении о проведении государственной экспертизы, в исходно-разрешительной и проектной документации.
Отсутствие документов, подтверждающих право владения, пользования земельным участком, на котором предполагается осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Невыполнение требований оформления проектной документации при внесении изменений в проектную документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экспертизы (корректировка проектной документации).
Отсутствие информации об источнике финансирования работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Несоответствие всех разделов проектной документации требованиям «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.
Отсутствие в полном объеме инженерных изысканий, в том числе инженерно-экологических изысканий согласно СП-11-102-97.
01.09.2015
Белый дом впервые с 2012 года признает: в РФ работает множество разрозненных ведомственных систем, нацеленных на оказание многих тысяч видов госуслуг. Информация в них обновляется от случая к случаю, изменения законодательства учитываются с опозданием, ведомства-операторы выпадают из правового поля, а ответы госорганов часто не соответствуют запросам. Для борьбы с электронной энтропией правительство предлагает автоматизировать процесс распространения новых данных во всех системах и обязать госорганы менять нормативные акты только с одновременной актуализацией системы госуслуг. Контроль над этим процессом концепцией закреплен за Минэкономики.