Пройти опрос
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг ГАУ «УГЭЦ РТ»?
Выберите из списка:
Государственное автономное учреждение
«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»
горячая линия
+7 (843) 207-06-04

Государственная экспертиза в форме экспертного сопровождения

Несколько простых шагов для получения услуги:
1Шаг: ПОЛУЧИТЬ УСИЛЕННУЮ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ
2Шаг: ПОДГОТОВИТЬ ДОКУМЕНТЫ ПО ФОРМАМ. ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ
3Шаг: ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ
4Шаг: ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР И ОПЛАТИТЬ УСЛУГУ
5Шаг: ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ

Какие бывают электронные подписи?

Электронная подпись — это информация в электронно-цифровой форме, с помощью которой можно идентифицировать физическое или юридическое лицо без его личного присутствия.

В электронном документообороте применяются два вида электронной подписи:

  • простая электронная подпись;
  • усиленная электронная подпись (может быть квалифицированной и неквалифицированной).
Они отличаются степенью защиты и областью применения.

Какая подпись нужна для подачи документов в ГАУ «УГЭЦ РТ»?

Для подачи документов в ГАУ «УГЭЦ РТ» применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Усиленная квалифицированная электронная подпись — это аналог собственноручной подписи.

Выдать такую подпись может только удостоверяющий центр, имеющий аккредитацию в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Гарантом подлинности в этом случае становится квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, который предоставляет такой центр. Сертификат выдается на USB-носителе. Для его использования в ряде случаев может потребоваться установка дополнительного программного обеспечения.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись?

Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
  • основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если вы являетесь индивидуальным предпринимателем);
  • дополнительный комплект документов, подтверждающий ваши полномочия действовать от имени юридического лица (если вы получаете подпись представителя юридического лица).

Документы необходимо представить в аккредитованный удостоверяющий центр (найти их вы можете в списке или на карте). Сотрудник центра, после того как установит вашу личность и проверит документы, запишет сертификат и ключи электронной подписи на сертифицированный электронный носитель — электронную карту или флешнакопитель. Там же можно приобрести средства криптозащиты информации.

Стоимость услуги по предоставлению сертификата и ключей электронной подписи определяется регламентом аккредитованного удостоверяющего центра и зависит, в частности, от области применения электронной подписи.

Есть ли у электронной подписи срок годности?

Срок действия сертификата ключа проверки электронной подписи (как квалифицированной, так и неквалифицированной) зависит от используемого средства криптографической защиты информации (СКЗИ) и удостоверяющего центра, в котором был получен сертификат.

Как правило, срок действия составляет один год.

Подписанные документы действительны и после окончания срока действия сертификата ключа проверки электронной подписи.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» установлены единые требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Заявление заполняется и подается заявителем через Личный кабинет в электронной форме.  

Для подачи заявления через Личный кабинет заявитель выполняет следующие действия: 

  • выполняет авторизацию; 
  • создает электронную форму заявления; 
  • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги; 
  • загружает документы, необходимые для предоставления государственной услуги указанные в перечне документов; 
  • подает заполненное электронное заявление на рассмотрение;
  • выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в Личном кабинете заявителя.

Электронные документы должны быть подписаны лицами, которые обладают полномочиями на их подписание, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

С Рекомендациями по порядку подготовки документации для представления на государственную можно ознакомиться здесь.  

С Инструкцией по работе с Личным кабинетом можно ознакомиться здесь.



Личный кабинет

Как устанавливается дата начала оказания услуги (дата начала рассмотрения документации)?

3 рабочих дня – со дня получения документов, указанных в перечне, ГАУ «УГЭЦ РТ» осуществляет проверку комплектности и направляет договор на оказание услуги. В случае несоответствия документов направляется мотивированный отказ в принятии документов.

После внесения оплаты по договору – начинается проведение экспертизы.

Стоимость проведения госэкспертизы:

За проведение экспертного сопровождения взимается плата за год в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату заключения договора об экспертном сопровождении.

Подать заявку на обучение можно по телефону: +7 (843) 253-75-49 или по электронной почте: info@proff-standart.ru. Место проведения обучения: учебный центр ГАУ «УГЭЦ РТ» («ПрофСтандарт»), г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 22.

Семинары для заявителей/заказчиков

В ходе двухчасовых практикумов слушатели ознакомятся со спецификой получения электронных услуг, загрузки документов в электронную систему, особенностей проведения экспертизы в электронной форме.

Обучение проходит еженедельно по пятницам с 10.00 до 12.00. Участие бесплатное. 

Бланк заявки на обучение

Курсы повышения квалификации по направлениям подготовки для национального реестра

  • Техническое регулирование в строительстве
  • Безопасность строительства и осуществление строительного контроля
  • Проектирование зданий различного назначения
  • Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
  • Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами 1 - 4 классов опасности
  • Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами
  • Общие требования промышленной безопасности на опасных производственных объектах (А1)
  • Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов
  • Ценообразование и сметное нормирование в строительстве
  • Охрана труда для работодателей и специалистов предприятий, учреждений, организаций
  • Внедрение профессиональных стандартов на предприятии

Бланк заявки на обучение

Вебинары с экспертами ГАУ «УГЭЦ РТ»

Преимущества вебинаров с экспертами ГАУ «УГЭЦ РТ»:

  • разъяснение актуальной информации и специфики работы в отрасли строительства с учетом последних изменений в законодательстве;
  • открытый диалог с экспертами;
  • ответы на интересующие вопросы;
  • удобный формат обучения.
Подробнее об этом здесь

Бланк заявки на обучение

Следите за расписанием на сайте www.proff-standart.ru