Государственная экспертиза в форме экспертного сопровождения
Услуга экспертного сопровождения изменений проектной документации и результатов инженерных изысканий, получившей положительное заключение экспертизы, направлена на упрощение процедур, связанных с повторным рассмотрением и оценкой в экспертных организациях проектной документации, ранее получившей положительное заключение экспертизы. Это позволит застройщику более оперативно принимать решения о реализации указанных изменений в ходе строительства. При этом застройщик в рамках экспертного сопровождения, не ограничен в объеме вносимых изменений в проектную документацию.
ГАУ «УГЭЦ РТ» проводит экспертизу в форме государственной экспертизы согласно Положению об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА В РАМКАХ ЭКСПЕРТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:
- выполняется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- проводится только в электронной форме с использованием личного кабинета сайта ГАУ «УГЭЦ РТ» (за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- сведения об объекте заносятся в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ).
Какие бывают электронные подписи?
Электронная подпись — это информация в электронно-цифровой форме, с помощью которой можно идентифицировать физическое или юридическое лицо без его личного присутствия.
В электронном документообороте применяются два вида электронной подписи:
- простая электронная подпись;
- усиленная электронная подпись (может быть квалифицированной и неквалифицированной).
Какая подпись нужна для подачи документов в ГАУ «УГЭЦ РТ»?
Для подачи документов в ГАУ «УГЭЦ РТ» применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Усиленная квалифицированная электронная подпись — это аналог собственноручной подписи.
Выдать такую подпись может только удостоверяющий центр, имеющий аккредитацию в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Гарантом подлинности в этом случае становится квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, который предоставляет такой центр. Сертификат выдается на USB-носителе. Для его использования в ряде случаев может потребоваться установка дополнительного программного обеспечения.
Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись?
Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи вам понадобятся:
- документ, удостоверяющий личность;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если вы являетесь индивидуальным предпринимателем);
- дополнительный комплект документов, подтверждающий ваши полномочия действовать от имени юридического лица (если вы получаете подпись представителя юридического лица).
Документы необходимо представить в аккредитованный удостоверяющий центр (найти их вы можете в списке или на карте). Сотрудник центра, после того как установит вашу личность и проверит документы, запишет сертификат и ключи электронной подписи на сертифицированный электронный носитель — электронную карту или флешнакопитель. Там же можно приобрести средства криптозащиты информации.
Стоимость услуги по предоставлению сертификата и ключей электронной подписи определяется регламентом аккредитованного удостоверяющего центра и зависит, в частности, от области применения электронной подписи.
Есть ли у электронной подписи срок годности?
Срок действия сертификата ключа проверки электронной подписи (как квалифицированной, так и неквалифицированной) зависит от используемого средства криптографической защиты информации (СКЗИ) и удостоверяющего центра, в котором был получен сертификат.
Как правило, срок действия составляет один год.
Подписанные документы действительны и после окончания срока действия сертификата ключа проверки электронной подписи.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» установлены единые требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Общая информационная справка для заявителей
Перечень документов для проведения государственной экспертизы в форме экспертного сопровождения
Доверенность, подтверждающая полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика
Заявление о заключении договора на проведение экспертного сопровождения
Заявление о выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения
Сведения об использовании (о причинах неиспользования) экономически эффективной проектной документации повторного использования
Справка с описанием изменений, внесенных в проектную документацию
Ответы на бланке заказчика либо сопроводительное письмо заказчика к ответам проектной организации
Информационно-удостоверяющий лист
Общая информационная справка для заявителей
Перечень
Доверенности
Справки
Заявление заполняется и подается заявителем через Личный кабинет в электронной форме.
Для подачи заявления через Личный кабинет заявитель выполняет следующие действия:
- выполняет авторизацию;
- создает электронную форму заявления;
- заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
- загружает документы, необходимые для предоставления государственной услуги указанные в перечне документов;
- подает заполненное электронное заявление на рассмотрение;
- выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в Личном кабинете заявителя.
Электронные документы должны быть подписаны лицами, которые обладают полномочиями на их подписание, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
С Рекомендациями по порядку подготовки документации для представления на государственную можно ознакомиться здесь.
С Инструкцией по работе с Личным кабинетом можно ознакомиться здесь.
Личный кабинет
Как устанавливается дата начала оказания услуги (дата начала рассмотрения документации)?
3 рабочих дня – со дня получения документов, указанных в перечне, ГАУ «УГЭЦ РТ» осуществляет проверку комплектности и направляет договор на оказание услуги. В случае несоответствия документов направляется мотивированный отказ в принятии документов.
После внесения оплаты по договору – начинается проведение экспертизы.
Стоимость проведения госэкспертизы:
За проведение экспертного сопровождения взимается плата за год в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату заключения договора об экспертном сопровождении.
Получить результат проведения экспертизы можно в электронном виде в Личном кабинете заявителя.
Результатом оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения является заключение, содержащее выводы о подтверждении (положительное заключение) или неподтверждении (отрицательное заключение).
Сроки проведения госэкспертизы в рамках экспертного сопровождения:
20 рабочих дней – срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства по внесенным изменениям в проектную документацию;
5 рабочих дней – выдача дубликата заключения, подготовленного на бумажном носителе;
7 рабочих дней – выдача заверенной копии заключения, подготовленного на бумажном носителе.
Подать заявку на обучение можно по телефону: +7 (843) 253-75-49 или по электронной почте: info@proff-standart.ru. Место проведения обучения: учебный центр ГАУ «УГЭЦ РТ» («ПрофСтандарт»), г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 22.
Семинары для заявителей/заказчиков
В ходе двухчасовых практикумов слушатели ознакомятся со спецификой получения электронных услуг, загрузки документов в электронную систему, особенностей проведения экспертизы в электронной форме.
Обучение проходит еженедельно по пятницам с 10.00 до 12.00. Участие бесплатное.
Курсы повышения квалификации по направлениям подготовки для национального реестра
- Техническое регулирование в строительстве
- Безопасность строительства и осуществление строительного контроля
- Проектирование зданий различного назначения
- Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
- Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами 1 - 4 классов опасности
- Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами
- Общие требования промышленной безопасности на опасных производственных объектах (А1)
- Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов
- Ценообразование и сметное нормирование в строительстве
- Охрана труда для работодателей и специалистов предприятий, учреждений, организаций
- Внедрение профессиональных стандартов на предприятии
Вебинары с экспертами ГАУ «УГЭЦ РТ»
Преимущества вебинаров с экспертами ГАУ «УГЭЦ РТ»:
- разъяснение актуальной информации и специфики работы в отрасли строительства с учетом последних изменений в законодательстве;
- открытый диалог с экспертами;
- ответы на интересующие вопросы;
- удобный формат обучения.
Бланк заявки на обучение