Частые вопросы

Экспертное сопровождение - одна из форм государственной экспертизы проектной документации, которое осуществляется по решению застройщика или технического заказчика.
За проведение экспертного сопровождения взимается плата за год в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату заключения договора об экспертном сопровождении.

При продлении договора об экспертном сопровождении размер платы составляет 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату, с которой продлевается договор об экспертном сопровождении.

Госэкспертиза направляет заявителю проект договора после представления всех необходимых документов в установленном порядке.
Экспертное сопровождение начинается после заключения договора об экспертном сопровождении и представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы в соответствии с договором об экспертном сопровождении.

Договор на проведение экспертного сопровождения заключается только при наличии документа, подтверждающего полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

Форма доверенности находится на нашем сайте в разделе «Шаблоны документов».

В соответствии с п. 2 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 (далее - Положение № 145), заявителем при направлении документов для проведения государственной экспертизы может выступать застройщик, технический заказчик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экспертизы. 

Исходя из определения понятий «застройщик», «технический заказчик», установленных соответственно пунктами 16 и 22 Градкодекса РФ, право выступать заявителем при направлении документов на государственную экспертизу может быть подтверждено документами о праве застройщика либо иного полномочного правообладателя на земельные участки, в границах которых проектной документацией предусмотрено размещение соответствующего объекта капитального строительства. 

Если заявитель при направлении документов для проведения государственной экспертизы не является застройщиком или техническим заказчиком, то согласно подпункту «и» п. 13 Положения № 145, представляется документ, подтверждающий переданные полномочия действовать от имени застройщика (технического заказчика), в котором полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

Функция «предварительная проверка комплектности материалов (предпроверка)» находится на стадии разработки в ФАУ «Главгосэкспертиза».

В ходе СМР вносятся изменения, что влечёт за собой корректировку проектной документации (ПД). Поднимают вопрос по повторной экспертизе ПБ согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 11.06.2021 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Можно ли руководствоваться п. 3.8. ст. 49 Градкодекса РФ в части экспертизы ПД и экспертизы ПБ, если не затрагиваются строительные конструкции? Т.е., если поменяли марку технического устройства – возникает необходимость экспертизы ПБ, если затронули строительные конструкции – экспертиза ПД.

Если это изменения в ПД ОПО, ранее прошедшей экспертизу, то должна быть повторная экспертиза по ст. 8 Федерального закона РФ от 11.06.2021 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон №116-ФЗ). 

Если это уже зарегистрированный ОПО в реестре, и там только техническое перевооружение по определению в Законе № 116-ФЗ, то может быть экспертиза ПБ. 

Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта (абзац дополнительно включён с 21.10.2011 Федеральным законом РФ от 19.07.2011 года № 248-ФЗ).

Техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте, внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств (абзац дополнительно включён с 15.03.2013 Федеральным законом РФ от 4.03.2013 года № 22-ФЗ).

При заключении договора (контракта) на проведение государственной экспертизы проектной документации проведение конкурентных процедур (аукцион, конкурс) не требуется.

Договор (контракт) заключается, как с единственным поставщиком услуг, согласно пункту 6 части 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).

Согласно пункту 6 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, 100 % акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. 

Таким образом, услуга проводится подведомственным органу государственной власти уполномоченным государственным учреждением.

На основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2015 № 102 «О создании государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре», Устава ГАУ Госэкспертиза РТ уполномочено проводить государственную экспертизу проектной документации и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий.

Иные органы или учреждения на осуществление государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан не уполномочены.

Следовательно, заявитель (заказчик) заключает договоры на проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий с государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре», как с единственным поставщиком услуг, согласно пункта 6 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с примечанием 3 к таблице 1.1 Приложения 1 Методики, утверждённой приказом № 854/пр, в случае отсутствия для отдельных объектов корректирующих коэффициентов, допускается для определения стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации, содержащей материалы в форме информационной модели, использование корректирующих коэффициентов, сопоставимых по функциональным, объёмно-планировочным или конструктивным характеристикам.

Таким образом, для расчёта затрат на разработку ТИМ-проекта по контрольно-пропускному пункту рекомендуем применить величину корректирующего коэффициента 1,17 по п. 54 «Пост дорожно-патрульной службы» таблицы 1.1 Приложения 1 Методики, а по сетям водоснабжения – 1,12 по п. 1 «Сети и объекты водоотведения» таблицы 1.5 Приложения 1 Методики.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 % , превышает 10 млн рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности её определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Соответственно заявитель разрабатывает раздел «сметная документация», которая затем предоставляется на госэкспертизу.

Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации в объёме проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключение многоквартирных домов) определяется пунктом 57.2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утверждено постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145), в том числе в случае, если кроме раздела «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» подготовлены иные разделы проектной документации.

Взимается плата за проведение такой экспертизы в размере 1 % сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (с учётом поправочных коэффициентов, если сметная стоимость превышает 10 млн рублей), но не менее 24 тыс. рублей, в том числе налог на добавленную стоимость.

Для объектов капитального строительства строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, задание на проектирование представляется по форме, утверждённой Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.04.2022 № 307/пр «Об утверждении Формы задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 45.12 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утв. постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий») в случае изменения физических объёмов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений пересчёт в новом уровне цен возможен только на изменяемую часть локальных сметных расчётов.

В соответствии с п.12 Положения о системах оповещения населения, утверждённого Приказом МЧС России от 31.07.2020 № 578/365, основной способ оповещения населения – передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. Способ передачи сигнала и требования, предъявляемые к размещаемому оборудованию в проектируемом здании, определяются в технических условиях на подключение объекта к сетям связи.

Согласно ст. 83 п. 7 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. 

Также, при отсутствии на объекте пожарного поста с круглосуточным присутствием дежурного персонала, необходимо предусмотреть передачу всех извещений, предусмотренных системой пожарной автоматики, на диспетчерские службы круглосуточной работы или в подразделения пожарной охраны.

В соответствии с пунктом 4.12 СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» поверхностные сточные воды с территорий промышленных зон, строительных площадок, складских и логистических терминалов, транспортных автомагистралей и автохозяйств, а также особо загрязнённых участков, расположенных на территориях поселений и городских округов (бензозаправочные станции, автомобильные стоянки, автобусные станции, торгово-развлекательные центры), а также с территории объектов, расположенных в границах водоохранных зон, перед сбросом в централизованные системы водоотведения поселений, городских округов должны подвергаться очистке на локальных очистных сооружениях.


Для начала необходимо определиться с терминологией автостоянок


СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»:

- п. 3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей – специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне

- п. 3.18 стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.)


СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:

- п. 3.32 стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.)

- п. 3.7 гостевая стоянка автомобилей – открытая площадка для временного паркования легковых автомобилей посетителей жилых зон на незакреплённых за конкретными владельцами машиноместах

- п. 3.27а приобъектная стоянка автомобилей – открытая площадка или гараж-стоянка (наземная, подземная, встроенная), предназначенные для паркования легковых автомобилей посетителей объектов различного функционального назначения


ГОСТ 33062-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса»:

- п. 3.4 автостоянка-имущественный комплекс, обеспечивающий возможность отстоя и хранения транспортных средств, оборудованный площадкой для стоянки транспортных средств с парковочными местами ГОСТ 33062-2014, включён в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утверждённый Решением Коллегии ЕЭК от 18.09.2012 № 159


Согласно п. 5.8.9 ГОСТ 33062-2014 строительство очистных сооружений по очистке ливневых стоков с территории автостоянки предусматривается при размещении автостоянок вместимостью более 100 транспортных средств.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Геотехнический прогноз (оценка) представляет собой комплекс работ аналитического и расчётного характера, целью которых является качественная и количественная оценка поведения оснований, фундаментов и конструкций проектируемого сооружения и окружающей застройки в процессе строительства и эксплуатации.

Разработка проектной документации осуществляется на основании и с учётом результатов инженерных изысканий, нагрузок, действующих на фундаменты, результатов технического обследование зданий и сооружений окружающей застройки и прогноза влияния на них вновь строящихся и реконструируемых сооружений, проектов строящихся зданий и сооружений в зоне влияния строительства. Результаты инженерных изысканий должны содержать данные, необходимые и достаточные для выбора типа основания, фундаментов, способов возведения и типов конструкций подземных сооружений и проведения их расчётов по предельным состояниям с учётом прогноза возможных изменений (в процессе строительства и эксплуатации) инженерно-геологических условий площадки строительства и свойств грунтов, а также вида и объёма инженерных мероприятий, необходимых для её освоения. При возведении нового объекта или реконструкции существующего сооружения на освоенной территории учитывается его воздействие на окружающую застройку с целью предотвращения недопустимых дополнительных деформаций. Зона влияния проектируемого объекта нового строительства или реконструируемого сооружения и прогнозируемые дополнительные деформации оснований и фундаментов сооружений окружающей застройки определяются расчётом в соответствии с требованиями раздела 9 СП 22.13330.2016.

Настоящий документ содержит указания по проектированию оснований зданий и сооружений, в том числе подземных, возводимых в различных инженерно-геологических условиях, для различных видов строительства. Настоящий свод правил распространяется на проектирование оснований вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в котлованах.

Зона влияния нового строительства или реконструкции: расстояние, за пределами которого негативное воздействие на окружающую застройку пренебрежимо мало. (СП 22.13330.2016, п.3.16).

При проектировании оснований и фундаментов сооружений рассматриваются все проектные ситуации и их сценарии, как для стадии строительства сооружения, так и для стадии его эксплуатации. Проектирование оснований подземных частей сооружений осуществляется на основании результатов геотехнического прогноза. Оценка влияния на существующую застройку осуществляется также на стадии проектирования оснований и фундаментов.

Раздел 4 проектной документации «Конструктивные и объёмно-планировочные решения», разрабатываемый на основании результатов геотехнического прогноза, должен содержать сведения о топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, метеорологических и климатических условиях земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства; сведения о прочностных и деформационных характеристиках грунта в основании объекта капитального строительства; описание конструктивных и технических решений подземной части объекта капитального строительства; описание инженерных решений и сооружений, обеспечивающих защиту территории объекта капитального строительства, отдельных зданий и сооружений объекта капитального строительства, а также персонала (жителей) от опасных природных и техногенных процессов.

При проведении экспертизы проектной документации оценка запроектированных на основании инженерных изысканий оснований и фундаментов объекта капитального строительства требованиям технических регламентов выполняется уже с учётом результатов расчётного блока геотехнического прогноза.

СОБСТВЕННО ГЕОТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛОМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

На основании результатов геотехнического прогноза определяется необходимость усиления фундаментов или конструкций зданий и сооружений, находящихся в зоне влияния строительства подземного сооружения, а также проведения мероприятий по инженерной защите подземных коммуникаций.

СП 248.1325800.2016 «Сооружения подземные. Правила проектирования». Настоящий свод правил разработан с учётом обязательных требований, установленных в Федеральных законов от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» и от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и содержит основные геотехнические требования, которые следует соблюдать при проектировании, реконструкции, капитальном ремонте подземных сооружений различного назначения, а также заглублённых частей зданий. Настоящий свод правил устанавливает основные геотехнические требования и распространяется на проектирование новых и реконструируемых подземных сооружений и заглублённых частей зданий.

Защитные мероприятия в зоне влияния строительства подземных объектов регламентируются сводом правил СП 361.1325800.2017, входящим в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Настоящий свод правил разработан с учётом требований федеральных законов от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» и от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Свод правил содержит указания по проектированию и выполнению защитных мероприятий в зоне влияния строительства подземных сооружений, в том числе заглублённых частей зданий и сооружений.

Согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливается Правительством Российской Федерации. На данный момент состав и требования к содержанию разделов проектной документации регламентируются Положением, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее Положение № 87).

Указанным Положением разработка самостоятельного раздела «Геотехнический прогноз» не предусмотрена.

Требования к строительству устанавливаются в проекте организации строительства. Согласно подпунктам 23ж и 23ф Положения № 87 описание особенностей проведения работ в условиях стеснённой городской застройки, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи; перечень мероприятий по организации мониторинга за состоянием зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от строящегося объекта, земляные, строительные, монтажные и иные работы на котором могут повлиять на техническое состояние и надёжность таких зданий и сооружений, приводится в текстовой части раздела 6 проектной документации «Проект организации строительства».

Согласно части 16 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Требование о проведении экспертизы отчёта о геотехническом прогнозе (оценке) после проведения экспертизы проектной документации для получения разрешения на строительство неправомочно.

При проектировании автомобильных дорог необходимо руководствоваться СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85. Актуализированная редакция. Автомобильные дороги», в котором приводятся основные технические характеристики автомобильных дорог. Данный свод правил входит в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Однако в нём исключены некоторые основные сведения для V технической категории (интенсивность движения 200 и менее авт./сут.).

В СП 34.13330.2012 технические характеристики автомобильной дороги V категории в одних пунктах указаны, в других они отсутствуют. По расчётной интенсивности движения, расчётной скорости движения для определения параметров (табл. 4.1, табл. 5.1а) дорога V категории представлена. В то же время в табл. 5.1а (параметры элементов автодороги в зависимости от её категории) данная категория отсутствует. Также V категория отсутствует в табл. 5.12. В п. 5.26 на разъездах для дороги V категории предлагается принимать нормы IV категории дороги, что обоснованно, т.к. разъезды двухполосные. Отсутствие в некоторых пунктах данной категории можно объяснить скорее не опечаткой, а не совсем корректным изложением требований СП.

В данном случае необходимо основываться на требованиях ГОСТ 33475-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования», который включён в доказательную базу к Техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и имеет приоритет. В табл. 11 указаны параметры основных элементов автодороги V категории.

При проектировании автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения до 400 авт./сут. допускается руководствоваться СП 243.1326000.2015 «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения». Однако данный свод правил не входит в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на обязательной или добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Своды правил являются документами по стандартизации (статья 14 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» № 162-ФЗ) и могут по согласованию с заказчиком применяться в добровольном порядке (пункт 1 статьи 4 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» № 162-ФЗ) в целях улучшения характеристик проектируемого объекта в части, не противоречащей требованиям национальных стандартов, сводов правил и технических условий, указанных в статье 6 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (пункт 1 статьи 15 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» № 162-ФЗ).

Таким образом, при проектировании автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения можно руководствоваться СП 34.13330.2012, ГОСТ 33475-2015, а также, по согласованию с заказчиком, СП 243.1326000.2015.

На сегодняшний день в открытых данных стоимости нет.

В соответствии с п. 40 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 (далее Постановление) организация по проведению государственной экспертизы ведёт реестр выданных заключений государственной экспертизы, в котором указаны:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу

в) идентификационные сведения о застройщике, техническом заказчике, лице, обеспечившем выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации

г) сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение)

д) дата выдачи и реквизиты заключения

В соответствии с п. 41 Постановления информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса.

Исходя из этого любое лицо может обратиться с письменным запросом в ГАУ Госэкспертиза РТ и получить выписку в объёме общедоступных сведений содержащихся в реестре выданных заключений.

Назначение наблюдателя со стороны экспертной организации возможно до передачи заявления на экспертизу.

Просмотр деталей подписи доступен по нажатию на отметку «Организация» либо «Заказчик по договору» в правой части слота раздела «Договорные документы». Заявитель может скачать файл отсоединенной подписи, кликнув по ссылке в строке по имени загруженного файла.

Сам водомерный узел и отходящие трубопроводы теплоизолированы базальтовыми цилиндрами с самогреющим кабелем.

Не рекомендуется, для водомерного узла необходима температура выше +5 градусов

Необходимо руководствоваться п. 6 Требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 № 783/пр.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Остались вопросы или нужна помощь?

Удовлетворены ли Вы качеством услуг ГАУ «УГЭЦ РТ»?

Спасибо за Ваш отзыв, мы учтём его в своей работе!

С уважением, ГАУ «УГЭЦ РТ»

Свой вариант
Макс. 90 символов
0 / 90